Капитан затонувшего в Южной Корее пассажирского парома «Севол» приговорен к 36 годам тюрьмы.

Коллегия в составе трех судей в южнокорейском городе Кванджу приговорила капитана затонувшего 16 апреля пассажирского парома «Севол» к 36 годам тюремного заключения, передает РИА «Новости» со ссылкой на телеканал YTN.

Таким образом, ему удалось избежать смертной казни, на которой настаивала сторона обвинения.

Судьи признали 69-летнего капитана «Севола» виновным в халатности при чрезвычайной ситуации, повлекшей гибель людей, но невиновным в совершении убийства.

Напомним, что в конце октября гособвинитель требовал казнить капитана парома «Севол» Ли Чжун Сока. Сторона обвинения требовала также пожизненного заключения для трех других членов экипажа, в том числе для первого помощника капитана по фамилии Кан. Вместе с этим обвинители требовали сроки от 15 до 30 лет для остальных 11 членов экипажа, в том числе для первого судового механика по фамилии Сон, которому было предъявлено обвинение в нарушении правил техники безопасности на корабле при чрезвычайной ситуации.

Всего по делу о крушении парома обвиняются 399 человек, арестованы 154 человека, в том числе капитан корабля береговой охраны, который первым прибыл к месту крушения, но не предпринял должных мер по спасению людей.

По делу о крушении судна было арестовано около 20 человек из числа сотрудников компании «Чонхэчжин», которой принадлежал паром, членов экипажа и сотрудников корейской ассоциации судоходства по подозрению в нарушении правил безопасности и в коррупции.

По материалам дела, капитан судна покинул тонущее судно одним из первых под видом пассажира. Кроме того, находившиеся на борту жаловались, что экипаж во время крушения не предпринимал надлежащих мер по эвакуации людей, а лишь призывал всех оставаться на своих местах.

Согласно результатам расследования, которое проводилось на протяжении пяти месяцев, судно перевозило более 3,6 тонн груза — втрое больше рекомендуемого максимума. Кроме того, в ходе расследования обнаружилось, что в 2012 году судно было модернизировано, чтобы увеличить его грузоподъемность, что нарушило устойчивость.

Напомним, самый крупный в Южной Корее паром «Севол» водоизмещением 6825 тонн потерпел крушение 16 апреля у юго-западного побережья страны. Паром совершал путешествие между портом Инчхон и островом Чеджу. На борту находились 475 пассажиров и членов экипажа. Среди них — 324 школьника, совершавших туристическую поездку вместе с 14 учителями.

Недалеко от побережья южнокорейского портового города Пусан затонуло пассажирское судно Sewol («Севол»), на борту которого находились 450 человек. По данным местных властей, удалось эвакуировать 180 пассажиров, судьба еще 290 остается неизвестной

Ранее южнокорейские СМИ сообщили, что капитану затонувшего у берегов Южной Кореи судна «Севол» и еще троим членам экипажа предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве. Такое решение прокуроры вынесли в отношении капитана судна, двух его помощников, а также главного инженера за отказ эвакуировать сотни пассажиров с тонущего парома.

Были озвучены и вероятные причины затопления судна. По версии следствия, вес груза на потерпевшем крушение судне превышал разрешенную норму более чем в три раза, это могло привести к аварии.

В то же время сотрудник министерства рыболовства и океанологии Южной Кореи сообщил местным СМИ, что одной из версий причин катастрофы южнокорейского пассажирского судна «Севол» является сбой в подаче напряжения.

Источник: vz.ru


Читайте также:

Добавить комментарий