Плата россиян за услуги ЖКХ не вырастет из-за того, что услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов будет включена в коммунальный платеж.

Напоминаем, что некоторые СМИ сообщили о том, что плата россиян за «коммуналку» может вырасти на 15 процентов из-за того, что в квитанциях появится новая строка — переработка и захоронение твердых бытовых отходов. Вопрос: «Когда речь заходит о нашем ЖКХ, не  вспоминаются ли вам три других веселых буквы?».

Галина Хованская, председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству:

«Жилищно-коммунальное хозяйство – это запутанная и непрозрачная сфера»

— Мы сейчас платим и за личное, и за общедомовое потребление. Только сейчас все выражается в одной цифре, а по новым правилам мы будем видеть две цифры: то, что мы потребили в своем жилом помещении, и то, что ушло на общедомовые нужды.

Если часть, которую жилец платит за общедомовые нужды, зашкаливает за какие-то разумные пределы и превышает расходы в собственном жилом помещении, это говорит о том, что кто-то незаконно подключился к его сетям или, скажем, тратит воду, не имея счетчиков и с превышением нормативов.

Конечно, это повод для беспокойства и обращения в управляющую организацию с тем, чтобы она провела необходимые проверки.

Существует нормативный документ, по которому управляющая организация должна представить всю информацию по первому требованию собственников жилых помещений. Если управляющая организация искажает эти сведения, если там вообще воруют, то их, конечно, надо менять, обязательно подключая к этому процессу жилищную инспекцию.  

На самом деле должен быть либо совет дома, председатель которого подключится к этому вопросу, либо пусть жилищная инспекция опровергает или подтверждает опасения собственников о том, что управляющая компания не дает жильцам доступ к данным счетчиков потребления тепла для отопления и подогрева воды.

Сейчас многие россияне вообще не в курсе, кто управляет их имуществом. Постоянные переименования ЖЭКов, ДЕЗов, передача их в частные руки в результате реформы ЖКХ способны запутать любого, поэтому низкая осведомленность жильцов о своих управляющих организациях вполне объяснима.

О том, кто управляет вашим домом, можно узнать из договора, который управляющая организация должна была с вами заключить. Если вы не знаете, где ваш договор и был ли он заключен вообще, необходимую информацию можно получить в органе местного самоуправления либо, если это Москва, в вашей управе.

Помимо этого, конечно, важно ознакомиться с условиями договора. Если там нет конкретного перечня работ и услуг, а также цены вопроса, то это не договор. Эти пункты входят в существенные условия договора и обязательно должны присутствовать.

Конечно, жилищно-коммунальное хозяйство – это запутанная и непрозрачная сфера. Многие даже не пытаются разобраться, кому и за что они платят деньги и на что они могут рассчитывать за указанную в квитанции сумму. Однако сфера ЖКХ постоянно реформируется, и многие изменения все-таки ведут к повышению ее прозрачности. В результате у жильцов появляется все больше рычагов влияния на процесс управления их домом.

Но сами работники сферы ЖКХ не заинтересованы в активности жильцов. Поэтому тем, кто решил бороться за улучшение качества обслуживания, придется запастись терпением и быть готовыми к серьезным тратам времени и сил.

Ирина Хакамада, зампред Госдумы III созыва, кандидат на должность Президента Российской Федерации (2004 г.):

«Сплошные бумажки и бюрократия!»

— Когда мы сами пытались управлять и организовать ТСЖ, то абсолютно ничего не могли понять. Сплошные бумажки и бюрократия!  

То ли управляющая компания будет государственной – какой тогда при этом будет контроль самих жителей? То ли мы сами его берем?

Но самое главное, что даже организация товарищества не давала нам права владения землей ни под домом, ни в определенных метрах вокруг него. Так что под любым предлогом дом могут снести, уничтожить или забрать.  

Юрий Скуратов, председатель Национального совета саморегулируемых организаций третейских арбитров и судей, бывший генпрокурор РФ (1995-1999 гг.), доктор юридических наук:

«И самое главное: потянет ли народ?»

— По-моему, в том, что касается оплаты услуг ЖКХ, вообще ничего непонятно, а органы, которые должны заниматься контролем за предоставлением услуг, не очень-то этим занимаются.

Насколько обосновано повышение тарифов, как оно отражает реальные процессы и не взяты ли цифры просто с потолка? И самое главное: потянет ли народ это повышение?

У нас нет нормальной, а тем более социальной рыночной экономики. Вот, скажем, в США рынок мгновенно отреагировал на понижение нефтяных цен, и стоимость бензина уменьшилась вдвое. А у нас какие цены на бензин были, такие и остались…

Александр Бабаков, депутат Госдумы, кандидат экономических наук:

«Не самый подходящий для этого момент»

— Что бы там ни говорили о целесообразности повышения тарифов, я уверен, что сейчас не самый подходящий для этого момент.

Не хватало еще, чтобы людям приходилось брать кредит на оплату коммунальных услуг, кляня на чем свет стоит родное государство! 

Как бы с реформой ЖКХ, в рамках которой и повышаются коммунальные платежи, не получилась та же история, что и с монетизацией льгот: вроде и идея правильная, но вот с ее исполнением – беда.

На мой взгляд, пересмотр тарифов следует отложить до лучших времен для нашей экономики, которые, надеюсь, уже не за горами.

Александр Сидякин, заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, кандидат юридических наук:

«Надо обращать внимание на работу управляющих компаний»

— Уровень жизни сейчас растет, улучшается и качество жизни, поэтому люди реально начинают обращать внимание, где они живут: какой у них подъезд, как он отремонтирован, горят ли лампочки, какая вода идет из кранов и т.п.

Жителей и собственников квартир теперь волнует вопрос о том, как можно повлиять на компанию, которая управляет их домом, правильно ли применяются нормативы по начислению и т.д.

Многие уже хотят, чтобы были прозрачные начисления за тепло, за воду, электричество…

Нужно решать задачи, которые собственники ставят и перед нами, законодателями, перед правительством, профильными ведомствами — теми же Минстроем, Минрегионом, Фондом развития ЖКХ и т.д.

Безусловно, надо обращать внимание на работу управляющих компаний, в которых существует большое количество нарушений, хищений. Генпрокурор еще в феврале этого года выступал у нас в Госдуме и приводил очень страшные цифры.

Согласно  статистике, количество денег, которые выводятся из этой отрасли, увеличивается с каждым годом, и растет количество правонарушений именно в сфере ЖКХ.

Поэтому мы вводим лицензирование управляющих компаний, а они, конечно, сопротивляются этому. Ведь если вы получаете лицензию, значит, должны получить квалификационный аттестат о том, что ваши сотрудники соответствуют определенным профессиональным стандартам, и вообще сдавать определенные экзамены.

Но никто не хочет этим заниматься, поскольку на рынке уже есть некие устоявшиеся правила.   

Вот, скажем, управляющая компания управляет двумя домами — хорошим, новым и ветхим. В этой компании говорят так: если вы нам будете выдавать лицензию, то мы просто откажемся от ветхого дома. Поэтому нужно стимулировать, чтобы управляющие компании качественно управляли любым домом — как ветхим, так и не ветхим.

Нужно, чтобы собственник знал, что он может позвонить в управляющую компанию и найти там квалифицированную помощь — инженера, электрика, сантехника и т.д.

Так что лицензии будут выдаваться в регионах, и это является просто темой №1. Их будут выдавать органы Росжилинспекции.

Думаю, что должна появиться и должность главного государственного жилищного инспектора России, который будет в том числе следить за тем, как выполняются предписания, выданные управляющим компаниям жилинспекциями.

Решения будут приниматься коллегиально, в комиссию будут входить представители саморегулируемых и общественных организаций, а также органов, контролирующих управляющие компании, и, естественно, будут представители со стороны государства и муниципалитетов.

Эти комиссии будут принимать экзамены, выдавать лицензии, и управляющим компаниям будет представлен список домов. Если на управляющую компанию будут поступать жалобы от собственников, то по результатам проверок будут выноситься решения.

Если в течение года управляющая компания два раза грубо нарушила условия договора управления многоквартирным домом (это не значит, что не помыт подъезд, но — если в нем торчат оголенные провода, а в подвале постоянно роятся комары, которых не выводят), то дом забирается из лицензии.

А если забрали 15% домов, то у управляющей компании отбирают лицензию, а дом берет под управление муниципальное образование, которое подыскивает другую управляющую компанию.

Таким образом государство добивается качественного исполнения обязанностей управляющей компании. То есть появляется механизм влияния на управляющие компании, что просто крайне важно!       

Источник: argumenti.ru


Читайте также:

Добавить комментарий