В Кыргызстане прошло очередное обсуждение ряда технических вопросов соответствия кыргызстанской продукции нормам технического регламента Таможенного союза, в ходе которого «эксперты ЕЭК проинформировали о системе оценки соответствия продукции в ЕЭК, применении технических регламентов ТС в сфере безопасности пищевой продукции и продукции легкой промышленности».

Как пишет аналитический ресурс Вести.kg, в настоящее время о присоединении к Таможенному Союзу этому евразийскому объединению говорят не только в Кыргызстане. На саммите АТЭС в Пекине, прошедшем на минувшей неделе, президент России Владимир Путин отметил, что к Таможенному союзу намерены присоединиться Армения и Кыргызстан. Неоднократно среди кандидатов на членство в объединении, или в качестве партнеров в торговле и производственном сотрудничестве, упоминаются страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии – Индия, Иран, Турция, Южная Корея, Египет. По оценкам экспертов, общий рынок евразийской интеграции может превысить два млрд. человек. Между тем, несмотря на то, что евразийская интеграция набирает обороты, процесс вхождения в этот союз не может протекать быстрее по объективным причинам.

«Пока официальные переговоры ведутся только с Вьетнамом, – комментирует ситуацию завсектором экономразвития постсоветских стран Центра постсоветских исследований Института экономики РАН, член комитета по вопросам экономической интеграции стран ШОС и СНГ ТПП РФ Елена Кузьмина. – По заявлению замминистра экономики Вьетнама Чан Куок Кханя, уже согласованы вопросы обмена инвестициями и услугами, а сам документ, по мнению его российского коллеги Алексея Лихачева, может быть подписан к концу 2014 года. Не стоит забывать, что эти переговоры идут с согласия АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Ази), так как по ее Уставу страна-участница не может создать зону свободной торговли с другим государством без одобрения государств-участников блока и руководства Ассоциации».

В России считают, что эта ЗСТ и увеличит взаимные инвестиции и торговые связи, и станет «мостом» для более активного развития экономических евразийских связей с другими членами АСЕАН. Кроме того, Вьетнам хочет модернизировать свою портовую, железнодорожную сеть, построить стальную магистраль до Лаоса. Немаловажную подоплеку в этих переговорах играют и геополитические резоны: Вьетнам зажат между Китаем и США с их союзниками в лице Японии, Южной Кореи, Тайваня, и, не желая примыкать ни к тем, ни к другим, пытается укрепить свое сотрудничество с третьими силами. В свою очередь, Россия и другие страны ЕАЭС, заинтересованы в расширении торговых потоков в Азии. Между тем, частые упоминания в СМИ Турции связаны с заявлением ее премьер-министра Реджеп Тайип Эрдогана в ноябре 2013 года в Санкт-Петербурге. Тогда он подтвердил желание подписать договор о ЗСТ ТС.

«Основной поток нефти и газа идет в Китай, – отмечает Кузьмина. – И он будет только нарастать, учитывая заключенные в 2013-2014 годах договора. Поэтому увеличивать свои газовые потоки в Европу через Турцию из стран ТС может лишь Россия. Через Турцию в 2015 году проложат морской участок «Южного потока» в экономической зоне Турции, и запустят новый крупный проект – строительство первой турецкой АЭС в провинции Мерсин. Инвестиции России составят 22 млрд. долл. С точки зрения геополитики этот шаг турецкого премьера тоже вполне обоснован. Это может служить ответом Евросоюзу на отказ считать Турцию равным партнером. И если будет предложена внятная программа сотрудничества с использованием потенциала ЕАЭС, то Турция может начать процесс создания ЗСТ, а может и более широкого формата сотрудничества».

Вместе с тем, тактической сложностью для глубокой интеграции ЕАЭС с Турцией – своеобразными болевыми точками могут стать армяно-турецкие отношения и противостояние западных стран и России в украинском вопросе. Аналогичный вопрос России предстоит решать и на самом южном направлении евразийства – Индии.

Ситуация Индии и Вьетнама, по мнению председателя Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Виктора Христенко, выглядит схожей с кыргызстанской. Здесь также для углубления интеграции с ТС и ЕАЭС следует привести в соответствие с регламентом ТС внутреннее законодательство. Это процесс не одного дня, но, имея высокую перспективу, как считают ученые, его будут прорабатывать, минуя разработку некоего специального механизма сотрудничества.

21 ноября правительство РФ одобрило договор о присоединении Армении к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). Решение о представлении соответствующего документа президенту России Владимиру Путину было принято по итогам заседания кабинета министров, состоявшегося накануне. После рассмотрения глава государства должен внести договор с Арменией на ратификацию.

24 ноября постоянная комиссия по внешним отношениям парламента Армении совместно с постоянной комиссией по экономическим вопросам обсудит вопрос присоединения Армении к договору о ЕАЭС.

14 ноября Конституционный суд Армении признал соответствующим основному закону страны договор о присоединении страны к Евразийскому экономическому союзу.

После решения Конституционного суда договор отправлен на ратификацию Национального Собрания Армении.

Выступая на заседании Высшего Евразийского экономического совета 10 октября, президент Армении Серж Саргсян заявил, что у членства Армении есть своя специфика – это отсутствие общей границы с другими членами ЕАЭС. «Однако мы убеждены, что это не помешает интеграции Армении в единые системы регулирования, системы транспорта, энергетики, телекоммуникаций, финансов, формируемые на нашем общем экономическом пространстве. Для нас очевидно, что вместе мы экономически сильнее, и нам легче реагировать на глобальные вызовы. Евразийский союз – крупнейшее в географическом плане экономическое объединение. Мы убеждены, что Союз имеет огромный нереализованный потенциал для укрепления своих позиций на экономической карте мира», — сказал он.

PanARMENIAN.Net

Источник: panarmenian.net


Читайте также:

Добавить комментарий