Непраздные заметки о прошедшем празднике

Наше отношение к Первой мировой войне, революциям, событиям Гражданской войны – лакмусовая бумажка, проверка не столько на знание предмета «История России», сколько на зрелость позиции. Сегодня, когда открыто публикуются тысячи документов столетней давности, все сложнее прятаться за отговорками: «Нас в школе не так учили».

Проводимая государством информационная политика не способствует формированию и выработке четкой гражданской позиции в отношении нашей истории. Пример тому – праздник народного единства. Формально именно он пришел на смену «красному дню календаря», очередной годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Однако поколение советских людей, зная, что произошло 7 ноября 1917-го, не совсем четко представляет, чем памятно 4 ноября 1612 года.

В этот день русское ополчение штурмом овладело Китай-городом и заставило сдаться засевших в Кремле оккупантов-поляков. Во главе народного войска стоял князь Дмитрий Пожарский, финансовую поддержку организовал нижегородский купец Кузьма Минин-Сухоруков. Под их знаменами с иконой Казанской Божией Матери, чудесно обретенной за несколько лет до того, собрались все сословия и слои населения России. Для рождения народного единства потребовался конкретный повод – освобождение Родины от оккупантов и предателей.

Есть ли в сегодняшней свободной стране оккупанты и предатели? В расколовшемся обществе с непросматриваемой национальной идеей, призванной тем не менее объединить народ, хватает и тех, и других. Доморощенные оккупанты – те, кто ведет себя по отношению к местному населению как истинный ариец. Предатели же, величающие себя оппозицией, любят рядиться в тоги «совести нации», что (по их мнению) позволяет им бессовестно торговать оптом и в розницу интересами государства, родины, народа. Фамилии, партии, движения и НКО, существующие на подачки Запада, приводить здесь не буду – они и так у всех на слуху.

Условная черта этого разделения в современном обществе проведена в роковом 1917-м. Тогда, как и тремя столетиями раньше, брат открыто пошел на брата.

Но смута начала XVII века закончилась в головах россиян с восстановлением легитимной власти и соборным избранием царя. Когда закончилась смута 1917-го – вопрос спорный. Августом 1991-го? Октябрем 1993-го? Амнистией участников тех событий? Смертью «царя Бориса»? Нет. Она продолжается как очередной этап революции, обещанной нам творцами перестройки. Очередной ее виток мы и наблюдаем сегодня к западу от Белгорода, Воронежа и Ростова.

Но даже условное деление на белых и красных не передаст всей палитры многообразия внутрисистемных противостояний. Если понимать белую идею как государственную, отстаивающую историческую преемственность России (до 1917 года), а красную – как противостоящую, то есть признающую империю только образца 1917–1937 годов, то смешение двух цветов даст нам бледно-розовый оттенок нынешней конформистской идеологии. Цвет сильно разбавленного водой красного вина, которое не дает радости ни ногам, ни сердцу. Или фруктового мороженого, которое при повышении политического градуса быстро растает и потечет в черную дыру неолиберального эгопространства, готового поглотить все самые благие намерения под лозунгами «Каждый сам за себя» и «Все против всех».

Выход из перезревшей ситуации в вопросе примирения непримиримых видится такой: прекратить опасные заигрывания с красными, бескомпромиссно развенчать антироссийские (антирусские) личности типа Ульянова-Ленина, подорвавшие своими действиями основы государства. Экстремисты по своей сути, они стали кумирами для нескольких поколений наших сограждан.

Нам стоит опираться на проверенные историей «кадры»: преподобного Сергия Радонежского, благоверного князя Александра Невского, генералиссимуса Александра Суворова, премьера Петра Столыпина, ставить перед собой их цели, продолжать их служение. Россия должна освободиться из-под ига оккупировавших наше сознание чуждых программ, догм и идей – от «построения рая на земле» до скорейшего вхождения в сферу влияния Запада.

В 1613 году выбор был сделан – России быть. Но прежде оккупанты сдались, а предатели были преданы суду. Это и есть апофеоз гражданского, народного единства.

Роман Илющенко

Источник: vpk-news.ru


Читайте также:

Добавить комментарий