Президент Владимир Путин больше не стремится к независимости Луганска и Донецка. Теперь российский лидер хочет выйти из кризиса с высоко поднятой головой. На этой неделе в Минске должен стартовать новый раунд переговоров.

Кремль отказался от намерения отобрать Донбасс у Украины? «Владимир Путин поставил крест на проекте «Новороссия», — сообщил le Temps осведомленный источник. Новороссия — это исторический регион Российской империи, который простирался от юга современной России до Одессы и Крыма. Сегодня «Новороссия» означает отделение от Украины и превращение в независимое государство всего юго-востока страны для создания связующего звена между Россией и аннексированным Крымом. Однако к настоящему моменту занятой пророссийскими отрядами территории совершенно недостаточно для достижения изначальных целей Кремля. «Сейчас цель в том, чтобы выбить у Киева максимально широкую автономию Луганской и Донецкой областей, которые останутся в составе Украины», — продолжает источник.

На этой неделе в Минске должен состояться новый раунд переговоров. В белорусской столице соберутся представители Москвы, Киева и сепаратистов под эгидой Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Главная задача — прийти к настоящему перемирию, так как бои по факту продолжаются до сих пор и в общей сложности унесли уже почти 5 000 жизней. Кроме того, к числу позитивных сигналов стоит отнести возобновление поставок на Украину российского газа (власти частично погасили задолженность перед Газпромом) и угля, который обычно поступает из Донбасса.

Кроме того, в Москве произошли перестановки и среди тех, кто занимается «вопросом Донбасса». Курировавшего ситуацию на Украине от президентской администрации Бориса Рапопорта заменили другим человеком, а его прямой начальник Владислав Сурков (именно его считают автором проекта «Новороссия») теперь думает над тем, как вернуть сепаратистские регионы Украине.

Уход Бориса Рапопорта, по всей видимости, связан с неспособностью Москвы поставить пророссийские вооруженные силы в Донбассе под единое командование и руководство. На востоке Украины полевые командиры борются друг с другом за российскую помощь и территорию, не могут выработать единую стратегию по отношению к Украине. В середине августа Владислав Сурков принял решение о смене основных лидеров сепаратистов (граждан России) на уроженцев Украины, однако разногласия с тех пор лишь усилились.

Как пишет немецкая газета Der Spiegel, в НАТО сделали схожие выводы. По информации разведслужб альянса, Владимир Путин разочарован военными неудачами и хаосом в Донбассе. Поэтому сейчас он хочет избежать новой эскалации конфликта и не будет добиваться независимости Луганской и Донецкой областей.

Неожиданный субботний визит президента Франции Франсуа Олланда в Москву тоже наводит на мысль о смягчении российской позиции или, по меньшей мере, возобновлении диалога на фоне звучавших в последние дни резких заявлений Барака Обамы и Ангелы Меркель в адрес российского лидера. Франсуа Олланд стал первым главой западной державы, который посетил Москву после резкого ухудшения дипломатических отношений в связи с мартовской аннексией Крыма. Хотя оба президента весьма сдержанно отозвались об итогах встречи, российская пресса увидела в ней признак возможной разрядки.

«Путин хотел обсудить войну и мир с Обамой и Меркель, но это не сработало, потому что они больше не хотят с ним говорить, — считает политолог Станислав Белковский. — Поэтому они решили отправить Олланда: он не раздражает Путина. Кроме того, он — президент значимой в дипломатическом плане страны».

«В целом это не политическая, а психологическая проблема, — продолжает Белковский. — Путин хочет, чтобы его считали большим человеком, на уровне Обамы и Меркель. То есть, все упирается уже не только в прагматические соображения вроде снятия санкций. Президент России хочет ощутить себя победителем. Поэтому выход из кризиса возможен только по сценарию, в котором Путин ощущает психологическую компенсацию. Потому что ему постоянно видятся унижения со стороны Запада».

Раз Украина представляет собой всего лишь поле для маневра в масштабных торгах с Западом, отказ от Новороссии означает, что компенсация должна прийти откуда-то еще. Но откуда?

Эманюэль Гринспан

Источник: inosmi.ru


Читайте также:

Добавить комментарий