В соответствии со статьей номер один федерального закона номер сто тридцать пять от одиннадцатого августа девяносто пятого года, благотворительностью называется добровольная, безвозмездная передача нуждающимся лицам какого-либо имущества или денежных средств, а также безвозмездное оказание услуг или другой поддержки любого рода. Как и все совершаемые юридическими лицами действия, благотворительность должна быть должным образом оформлена.
Если вы, являясь юридическим лицом, приобретаете товары с целью их передачи иной организации в рамках благотворительности, данные расходы должны отображаться в соответствующей форме бухгалтерской отчетности. Помимо этого они фиксируются в счете, отображающем прочие расходы предприятия. Кроме того, расходы отображаются в отчете о прибыли и убытках предприятия.
Передача имущества в рамках благотворительности фиксируется в двух экземплярах накладной, заверенных подписями обеих сторон. Расходы, связанные с благотворительностью не отображаются в налоговых документах организации. При необходимости подтверждения расходов, связанных с благотворительностью, в налоговую инспекцию представляется пакет документов, в состав которого входят:
— Договор на безвозмездную передачу имущества или денежных средств, заключенный между организацией меценатом и получателем помощи.
— Копии документов, подтверждающих получение нуждающейся организацией соответствующей помощи (должны быть нотариально заверены).
— Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт использования данной помощи соответственно первичному назначению.
Не лишним будет сохранить содержащее просьбу о помощи письмо от организации – получателя, а также платёжное поручение, свидетельствующее о перечислении средств в рамках благотворительности, организацией, оказавшей помощь.