Учёные Университета Квинс в Белфасте (Северная Ирландия) наглядно продемонстрировали, что музыка является эффективным средством лечения депрессии у детей и подростков, имеющих эмоциональные или поведенческие проблемы. Исследования проводились совместно с центром музыкальной терапии Trust в период с 2011 по 2014 год. Экспериментальной методикой в общей сложности было охвачено 250 детей разного возраста, имевших какие-либо отклонения в эмоциональном и психическом развитии. Участников программы разделили на две группы, в одной из которых помимо сеансов стандартной терапии проводились ещё дополнительные занятия музыкой.
Выяснилось, что дети, регулярно слушавшие музыкальные произведения, игравшие на инструментах или занимавшиеся пением, смогли значительно повысить свою самооценку и практически избавились от симптомов депрессии. В то же время во второй группе, где психологи придерживались традиционной методики лечения, подобного прогресса не наблюдалось. Музыкальная терапия также способствовала улучшению коммуникативных навыков пациентов, причём полученные позитивные сдвиги сохранялись и после завершения лечебных сеансов.
«Данное исследование играет важную роль в поиске оптимальной восстановительной методики для детей и подростков с поведенческими и психологическими отклонениями», — отмечает Сэм Портер, один из авторов совместного проекта.
Его коллега Сиара Рейли напоминает, что музыкальная терапия широко практикуется для реабилитации детей, страдающих аутизмом или синдромом Дауна. Однако впервые проводятся рандомизированные клинические исследования в этой области.
«Мы убедись, что музыкотерапия необходима пациентам с проблемной психикой, — заявляют эксперты, — и теперь можем смело включать её в официальные методики лечения».
Источник: meganovosti.info