Открытая полемика развязалась сегодня между Министерством обороны и Главной прокуратурой Грузии. Ведомства Ираклия Аласания и Георгия Бадашвили вступили в противостояние из-за истории с задержанием на прошлой неделе пятерых действующих должностных лиц Минобороны. Им предъявлены обвинения в растрате госсредств свыше четырех миллионов лари.
Градус политического напряжения с утра поднял министр обороны Ираклий Аласания. Сегодня он был еще категоричнее, чем в субботу, по возвращении из Германии, когда заявил, что не сомневается в невиновности пятерых задержанных сотрудников. Напомним, Главная прокуратура 28 октября выдвинула против высокопоставленных чиновников военного ведомства обвинения в растрате госсредств при осуществлении секретной госзакупки. Сегодня, как сказал Аласания, стало ясно, что в этом деле, уже как на войне, появились определения «наши» и «чужие»:
«Я пересмотрел документы, которые у нас есть, и еще раз хочу подчеркнуть: я абсолютно, до конца уверен в невиновности наших ребят!»
Ираклий Аласания выразил надежду, что в ближайшие часы будет решен вопрос снятия грифа «секретно» с материалов дела, в результате чего можно было бы доказать невиновность задержанных. В ожидании ответа из прокуратуры прошел почти целый день – за это время на допрос в качестве свидетеля вызывали замминистра обороны Александра Батиашвили.
К концу дня ведомство Георгия Бадашвили ограничилось заявлением, в котором призвало Министерство обороны «прекратить политические спекуляции и разобраться в правовых процедурах во избежание непонятных и несоответствующих (теме) заявлений в будущем». Далее, в заявлении прокуратуры поясняется, что наложение или снятие с документов грифа «секретно» входит лишь в компетенцию министра обороны и его заместителя.
В ответном заявлении Министерства обороны отмечается, что там хорошо разбираются в процедурах и в законе «О гостайне». Для того чтобы получить разрешение от департамента контрразведки при МВД на снятие грифа, нужно предоставить засекреченные документы или их копии. А они находятся сейчас в распоряжении Главной прокуратуры.
Конец дня оказался еще более напряженным: премьер-министр Ираклий Гарибашвили пожелал встретиться с министром Аласания и членами его партии «Свободные демократы». После встречи соратники главы оборонного ведомства заявили, что вопрос о его отставке с поста не рассматривался. Сами Аласания и Гарибашвили после встречи комментариев не делали.
Свои мнения по поводу происходящего высказали почти все политики. Большинство из них акцентировали внимание на одном «странном обстоятельстве» – о громких задержаниях сотрудников своего ведомства министр Аласания узнал за рубежом. Особенно резкой была министр юстиции Тея Цулукиани, член его партии «Свободных демократов». Она обвинила Главную прокуратуру в нарушении неписанного правила – силовик уважает силовика:
«В будущем за прозрачность этого дела будет нести ответственность наивысшая фигура в сфере уголовного преследования – главный прокурор Грузии (Георгий Бадашвили)».
Большинство наблюдателей отмечают, что противостояние между Министерством обороны и Главной прокуратурой приобретает опасный характер, и советуют всем сторонам воздерживаться от резких заявлений. По мнению политолога Гии Хухашвили, при любом исходе дела без громких отставок не обойтись:
«Просто вопрос времени – это будет министр обороны или главный прокурор Грузии».
Мзия Паресишвили
Источник: ekhokavkaza.ru