…Cамое интересное сейчас происходит не на Украине и не в Новороссии. Самое интересное сейчас (как, впрочем, и всегда) происходит в Москве.
И есть у меня такое ощущение, что это самое интересное происходит именно в тех кабинетах, в которых сейчас готовится президентское послание Федеральному собранию.
Ибо всем совершенно очевидно, что после путинской «валдайской речи» не спроецировать сформулированные там базовые принципы российской государственной внешней политики на политику внутреннюю — решительно невозможно.
Это как сказать «а», а потом долго молчать.
Просто те приоритеты, которые были, по-моему, предельно жёстко заявлены в «сочинско-валдайском» выступлении президента, в общем-то, мало чего стоят без адекватных реформ в том же «экономическом блоке»: ни один медведь не может считать себя «хозяином тайги», если землёй в этой тайге торгуют, простите, какие-то малопонятные зайцы. Которые к тому же тайги толком не знают и не понимают и ни о чём так не мечтают, как — зачётно торганув — переехать куда-то, где и климат не настолько суров, и, самое главное, нет этого противного медведя, который к тому же может ещё и сожрать.
Всё предельно просто. Государству Российская Федерация срочно требуется хотя бы просто вменяемая именно экономическая политика: мы должны хотя бы на уровне задач научиться понимать, а что, собственно говоря, мы всё-таки строим.
Какова конечная цель движухи-то, дамы и господа?!
Какую экономику мы хотим видеть в её итоге?!
Ибо, вот, боюсь, если там, в конце тоннеля, будет исключительно «список Форбс», то реализацией подобного рода программ вряд ли будет вдохновлено всё остальное население, в данный список по ряду уважительных причин как бы не вовлечённое.
Да и вообще — как-то наивно вести себя во время «глобальной эпохи санкций» так, как будто этих санкций не существует. Ещё наивнее при этом соблюдать прежние «правила» управления экономикой, включая наиболее печально известное «бюджетное правило»: плакать о том, что экономика страны остро нуждается в инвестициях, и инвестировать госрезервы в ценные бумаги, которые в любой момент волевым решением могут под эти самые санкции попасть — это, знаете ли, даже не шизофрения. Поэтому перемены не просто напрашиваются — их уже просто не избежать.
А вот какими конкретно они будут, какие будут расставлены приоритеты — вот именно это лично мне бы и хотелось услышать в ближайшем послании. Уж больно повод удобный, да и после «сочинско-валдайской речи» промолчать на эту тему уже просто никак не получится, люди, боюсь, не поймут.
Потому что — терпеть-то мы можем долго, народ у нас вообще сказочно терпелив.
Его даже те же санкции, будем уж говорить честно, не очень-то раздражают.
Людям просто нужно более-менее чёткое понимание цели и маршрута.
Ну, а уже потом, как определимся с маршрутом — можно будет и о младшем и среднем командном, так сказать, составе подумать. Ничего личного, просто он должен соответствовать уровню тех самых задач.
Логично, не находите?
Дмитрий Лекух
Источник: odnako.org