Руководители Донбасса, полевые командиры и простые ополченцы имеют разные мнения по этому вопросу:
— до границ Донецкой и Луганской областей;
— с включением в Новороссию ряда восточных и южных областей Украины;
— с включением центральной Украины, Киева и даже Закарпатья;
— включая Львов, как программа-максимум.
Споры идут жаркие, особенно когда подключаются диванные московские блогеры. Ломается много копей, рисуют всякие карты, которые должны отражать «степень пророссийских растроений», которые, якобы, и должны определять границы.
Я с крайним скептицизмом слежу за этими диванными дискуссиями, так как огромное множество самых красноречивых диванов находятся в Москве. И имею свою точку зрения, которая значительно более весома хотя бы по тому, что я пишу на своём диване в Одессе и уже в силу его расположения бесконечно ближе и к тому, что говорит украинская пропаганда, и к реакции подданных этого государства на неё.
Начну с того, что если Одесская область действительно станет составной частью Новороссии, то следующей территорией, которая должна рухнуть, станет не столько Львов или даже Киев, сколько Молдова, или Молдавия, как у нас её по-старинке прозывают. Русские националисты, которые в Москве гоняют таджиков и устраивают там «русские марши» в поддержку киевской хунты, почему-то Молдавию не упоминают. Или они уже Кишинёв как русский город воспринимать перестали? Или полагают, что там только молдаване живут? И о русских районах на севере республики тоже не знают? И об этнографической ситуации на юге тоже?
Молдавия – единственное открыто фашистское этногосударство в Европе, причём в большей степени, чем даже нынешняя Украина и республики Прибалтики. В 90-х нашу одесскую молодёжь, желавшую пройти через «горячие точки», я лично отправлял на выборы в поддержку Интердвижения в Кишинёв «понюхать пороха». Молдавия – пороховая бочка почище Донбасса, просто к ней ещё никто всерьёз не подносил фитиль. Там «кто не скаче, тот москаль» — в Молдавии лишь невинная шалость. И не надо мне рассказывать глупости по поводу прорумынской ориентации половины её населения на основании того, кто и как голосовал на последних выборах. Половина одесситов или оттуда родом, или родственников имеют, или друзей, мы здесь знаем лучше, что там твориться. Вообще, предвыборные настроения переменчивы, как утренний туман, на них вообще не стоит обращать внимания. Взорвать молдавское осиное гнездо можно и нужно, но сегодня я поведу речь о другом.
Вспомним, из каких стран дальнего зарубежья приезжают добровольцы воевать на Донбасс.
Вначале о тех, кто не скрывается, охотно фотографируется и даёт интервью.
Под триста человек сербов и других граждан балканских стран. До десятка французов. Итальянцы, испанцы. Несколько афганцев.
О тех, что присутствие объявляли, но кто отнюдь не стремится попасть в поле внимания СМИ.
Китайцы. Турки – о них ничего не известно хотя, зная ситуацию в этой стране, я догадываюсь, какие партии они представляют. Бразилец.
Недавно на Донбасс приехал представитель ещё одной страны, появления которого я давно уже ждал, и всё думал: ну когда же? Почему ещё никто не приехал? Речь идёт о гражданине Колумбии, он выступил на видео на испанском языке и рассказал, как он воюет в рядах ополчения. Несмотря на закрывающую лицо балаклаву, хорошо видно, что он отнюдь не европеидного, а чисто индейского этнографического типа.
Вы представляете степень проблем, которые ему пришлось преодолеть, чтобы попасть сюда? Приехать сначала в Россию, потом добраться до приграничных районов, пересечь границу – это с его внешностью и без знания русского языка. Или он сумел перейти границу нелегально ночью, заплатив в приграничной деревне местному проводнику? И как нашёл общий язык с ополчением? Только авиабилет, наземный транспорт и карманные расходы стоили ему, по моим подсчётам, столько, сколько в его родной Колумбии трудящийся зарабатывает за год тяжёлой работы. Представьте себе, что вы захотите повоевать в Колумбии в рядах FARC. Вам надо будет найти деньги на перелёт, потом пробраться, не зная языка, в контролируемую ими зону, войти в доверие, приспособиться к местному климату, иметь в виду и малярию, и жёлтую лихорадку. Этот колумбийский парень на видео из самых крутых, круче не бывает. И приехал он, без сомнения, как разведчик, проложить дорогу новым товарищам.
Нет пока воинственных жителей ещё одной страны – Северной Кореи – вероятно, они скоро появятся, ждём-с. И греков тоже ждём-с.
Все приезжают воевать за «русскую идею», «русский мир», «православную веру», включая этого индейца? Забудьте глупости, распространяемые российской пропагандой, которая стремится придать восстанию на Донбассе видимость восстания русских религиозных фанатиков православного толка. Это байка для госдепартамента США: «вот на Востоке есть мусульманские экстремисты, ваххабиты, а на Донбассе, знаете ли, православные фанатики экстремисты объявились, управы на них у нас тоже нет». Ситуация на Восточной Украине эволюционирует очень быстро. Восстание, которое началось под лозунгами борьбы за русский язык, сегодня ведётся уже во имя иных идей. В свете событий на Донбассе в воздухе всего мира вновь запахло мировой революцией, как это уже было в 1848, в начале 1920-х, в 1945-1953, и в 1975-1985. Страх Путина перед дальнейшим возрастанием этого восстания и его метания имеют под собой основания.
У меня на днях был подробный разговор с одной весьма образованной и начитанной одесской дамой:
— Что движет теми иностранцами, которые едут воевать за Донбасс? Какие мотивы?
— Там происходит сейчас крупнейшее и самое значимое восстание в Европе после Парижской коммуны. Вспомните, что вы читали о мотивах русских революционеров, участвовавших в Парижской коммуне и других западноевропейских революциях. То же самое движет и ими.
Нет ничего нового под луной. Не буду забираться во времена царя Гороха, упомяну о Барбарe Аннe Кистлер из Швейцарии, которая погибла в Турции в 1993 году, сражаясь в рядах TKP/ML. О французской журналистке и кинематографическом критике Мишель Фирк, которая несколько лет воевала в гватемальском подполье, участвовала в похищении американского посла в этой стране Гордона Майна, и покончила с собой 7 сентября 1968 года при попытке ареста, чтобы не попасть живой в руки полиции. По утверждению колумбийских спецслужб, сегодня среди повстанцев FARC в Колумбии воюют не менее 18 гражданин Европейского союза, это граждане Бельгии, Греции, Дании, Нидерландов, Норвегии и Швеции. И всё это лишь то, что стало известно СМИ. А сколько ещё мы не знаем?
Донбасс представляет особый интерес для зарубежных революционеров ещё и в силу того, что там, и только там, можно получить навыки революционной войны с использованием самого современного оружия. Отсутствующего, например, у повстанцев Колумбии. А также поучиться тактике современной войны в городах, а не в джунглях. Не говоря уже о потенциальной возможности правдами и неправдами получить для пославших их организаций некоторых виды этого оружия, в частности, зенитного.
Хорошо написал Пётр Кропоткин: «Народ всегда чувствует истинное положение дел, даже тогда, когда он не может ни правильно его выразить, ни обосновать свои предчувствия доводами, свойственными интеллигенту». В полном соответствии с его словами, запах мировой революции, исходящий из Донбасса, многие хорошо чувствуют, «даже тогда, когда не могут ни правильно его выразить, ни обосновать свои предчувствия». Включая Путина. И не чувствовать этот запах могут разве что дураки, смотрящие, не отрываясь, украинские телеканалы.
Границы Новороссии, а также её влияние, будут определять не процент голосования областей за ту или иную украинскую партию на выборах. И не мнения того или иного полевого командира Донбасса. Их уже сегодня определяет явочным путём география стран, добровольцы из которых приезжают воевать за Донбасс.
Александр Сивов
Источник: apn-spb.ru