В автобиографии, выпущенной издательством «Слово», дизайнер рассказал о собственной жизни с юмором и без прикрас.

Что знали российские поклонники моды о Роберто Кавалли до выхода автобиографии «Просто я»? То, что кутюрье предпочитает в своих коллекциях принты с изображением животных. То, что помимо бутиков он развивает сеть элитных ночных клубов и кафе в крупнейших городах мира. То, что периодически оказывается в центре судебных разбирательств из-за обвинений в плагиате, правда, пока ни разу не доказанных. То, что в 2009 году мэтр отечественной моды Слава Зайцев отказался от предложения Роберто о создании совместной коллекции.

— Он очень талантливый художник, но амбиций у этого человека слишком много. Он чересчур возвышает себя над другими, — пояснил тогда Вячеслав Михайлович.

Решить, прав ли наш маэстро, российские читатели могут теперь самостоятельно. На трехстах страницах, снабженных четырьмя блоками фотографий, итальянский кутюрье рассказывает историю мальчишки, с детства страдавшего от заикания и постоянного чувства вины.

Работа над книгой заняла четыре года: по словам Кавалли, он писал ее неспешно, в первую очередь для себя. Во вторую — для детей, которых у кутюрье пятеро: «Чтобы что-то смогло бы их воодушевить». Возможно, в этом заявлении кроется ирония: пару лет назад Кавалли сообщил, что с его смертью завершится и история его бренда. Но в любом случае прочесть «Просто я» стоит не только детям.

С первых страниц история модельера подкупает искренностью и хорошим слогом (перевод с итальянского Юлии Галатенко). Основные темы указаны в предисловии: «Я посвящаю эту книгу моей великой, потрясающей, чудесной маме и… Сильванелле, моей невероятной первой любви, в благодарность за то, что она родила мне двоих детей. И Еве, самой красивой женщине в мире, которая отыскала мое счастье в самых глубинах моего сердца и родила троих детей… И всем женщинам, которых я любил и которые любили меня. А также моим настоящим друзьям, которых не так уж много, и… — а почему бы и нет? — всем моим животным, которых у меня было очень много, они всегда были со мной и умели вызвать у меня улыбку».

С теплотой и иронией Кавалли вспоминает о детстве и молодежных нравах (иногда он не может назвать имен, но помнит, во что была одета та или иная девочка), о том, что мини-юбки тогда еще не изобрели, а верхом нежности между юношей и девушкой считались поцелуи. Несколько глав посвящены становлению модельера и женщинам, помогавшим ему на этом пути. Много места уделено взаимоотношениям Кавалли со звездными клиентами и топ-моделями. Говорит он и о «зле моды»: «Несколько жалких фотографий стоят миллионы евро. И из-за этого абсурдного и дорогостоящего процесса в итоге как на дрожжах растут цены на сумочки и платья, которые женщины хотели бы купить и носить».

Есть страницы, посвященные Кавалли-гражданину: «Мое политическое кредо — твердо верить в идею и бороться, чтобы утвердить ее, не зная ни компромиссов, ни отговорок. Я не узнаю наш народ, который смог завоевать весь мир силами литературы, искусства и философии. А теперь тут поселились невежество, вульгарность и алчность».

Автобиография читается словно захватывающий роман: автор открывает свои радости и горести, не боясь вызвать раздражение или зависть. Особую прелесть придают повествованию детали: Кавалли тонко подмечает нюансы итальянской жизни в пору его молодости и зрелости.

Но наиболее интересны мысли модельера о себе: «Я счастлив, что я такой, какой есть: что я скромный со скромными и дерзкий с богачами. Я счастлив, что умею от всей души смеяться и рыдать от горя. Я счастлив, что родился на этот свет и что умру, когда придет мой черед. Я настолько сильно верю в Бога, что не думаю, что Он меня предаст в последний момент».

В последних главах книги, по времени максимально приближенных к настоящему, Кавалли отмечает, как сильно изменился и что раньше, боясь оказаться не на высоте, нравился себе больше. Сейчас же с помощью книги он хочет сойти с пьедестала.

Источник: izvestia.ru


Читайте также:

Добавить комментарий