Националист решил получить права на бренд, не советуясь с другими организаторами марша.
Дмитрий Демушкин, лидер объединения «Русские», начал регистрацию товарно го знака «Русский марш». Он сообщил «Известиям», что решение получить права на бренд он принял самостоятельно и ни с кем из соратников не советовался.
— Я был юридически и фактически организатором всех русских маршей, кроме последнего. Не думаю, что мои коллеги на меня обидятся, я же только от коммерческого использования защищаю. Наоборот, считаю — порадуются, — сказал Демушкин.
Шествия и митинги русских националистических организаций под названием «Русский марш» проходят ежегодно с 2005 года, они приурочены ко Дню народного единства 4 ноября. В этом году марш столкнулся с рядом проблем. Один из основных организаторов «Русских маршей» Александр Поткин (ранее был так же известен, как Белов) на этот раз находился под арестом по обвинению в мошенничестве. Также сообщалось, что в Москве было подано сразу 8 заявок на «Русские марши»: среди участников шествий произошел раскол из-за событий на Украине.
В результате сторонники Новороссии 4 ноября провели отдельные демонстрации: например, в Москве прошел также «Новорусский марш», а в Санкт-Петербурге — «Патриотический марш». «Русский марш» в Москве декларировал нейтральную позицию. Сам Демушкин анонсировал в этот день «Славянский марш» в Киеве, организованный местной ультраправой партией «Спас», возглавляемой бывшим функционером украинской ультраправой партии УНА-УНСО Эдуардом Коваленко, но, по оценкам СМИ, на него практически никто не вышел.
В качестве будущего правообладателя «Русского марша» в заявке в Роспатент указан ИП «Дмитрий Николаевич Демушкин». Как следует из единого госреестра индивидуальных предпринимателей, статус ИП Демушкин получил совсем недавно — 21 октября, судя по всему, как раз для того, чтобы лично распоряжаться брендом. Специализация предпринимателя, описанная им при регистрации в 46-й налоговой инспекции по Москве, — «розничная торговля мужской, женской и детской одеждой», «производство верхней трикотажной одежды». На товарный знак Демушкин претендует по классам одежды, продвижению товара, организации учебных процессов и культурно-массовым мероприятиям.
— Это делается для того, чтобы защитить «Русский марш» от несанкционированного использования в коммерческих целях. Не хочу, чтобы кто-то наживался на этом проекте, торговал футболками и прочей атрибутикой, — поясняет Демушкин. — Я еще не видел, чтобы в плане торговли за десять лет как-то использовался «Русский марш», но всё же решил подстраховаться.
Собеседник еще раз подчеркнул, что бороться будет только с коммерческим использованием и попытками дискредитации «Русского марша».
— В политическом плане использование лейбла абсолютно открыто, тут нет никаких проблем, политически «Русский марш» может проводить кто угодно как общественное мероприятие. Уже в разных регионах проходят разные «Русские марши» зачастую по нескольку одновременно. Но в случае дискредитации будем запрещать, будем пытаться юридически защищаться и ограничивать, — объяснил он.
Соратники Демушкина, впрочем, благодарности не испытывают. Как отметил Владимир Тор (настоящее имя — Владлен Кралин), глава исполкома Национально-демократической партии, Демушкину стоило бы поставить в известность остальных членов оргкомитета «Русского марша».
— Подобный поступок как минимум требует обсуждения. На мой взгляд, это не самая удачная идея. «Русский марш» принадлежит всем русским националистам, всей русской нации. Нельзя, чтобы всем «Русским маршем» владел Демушкин или кто-нибудь еще. Он должен принадлежать всем русским националистам и быть выше каких-то сословных или политических делений, — считает Тор.
— Такого рода действия могут выглядеть как монополизация «Русского марша», что боюсь может вызвать дополнительные трения между его участниками, — высказал свои опасения Константин Крылов, президент русского общественного движения «Россия».
Наталья Золотых, генеральный директор Transtechnology, считает, что формальных причин для отказа нет, поэтому регистрация должна пройти успешно. Также не смогут добиться отмены регистрации другие организаторы «Русского марша».
— Единственный путь — доказать, что правообладатель не имеет отношения к мероприятию, следовательно, есть попытка ввести потребителей в заблуждение. А Демушкин уже давно активно участвует в этих мероприятиях, — отметила она.
Регистрация товарного знака идет около года, и до следующего «Русского марша» Демушкин вполне может получить марку и чинить юридические препятствия к проведению других «Русских маршей», говорит Анатолий Аронов, президент Первой патентной компании.
— В случае трений у несогласных с Демушкиным останется один путь — отказаться от громкого названия. А ведь «Русский марш» проводится давно и уже стал одним из главных и наиболее узнаваемых брендов русских националистов, — добавил эксперт.
Павел Чернышов, Александр Кондратьев
Источник: izvestia.ru