Грандиозный скандал, разразившийся в Германии после откровений видного журналиста о многолетней работе на американскую разведку, заставил многих по-новому взглянуть на немецкие СМИ. Люди больше не верят газетам и телеканалам — в особенности их предвзятому освещению российских событий, пишет Пол Крейг Робертс.

«В немецких СМИ происходит кое-что поистине серьезное», — считает экономист Пол Крейг Робертс. Он уверен, что предвзятое отношение к России и однобокое освещение некоторых событий уже заставили многих жителей Германии отвернуться от ведущих немецких изданий.

В статье, опубликованной на сайте экономиста, отмечается, что подобное поведение газет можно объяснить вмешательством в их дела ЦРУ. Один из ведущих немецких журналистов Удо Ульфкотте выпустил книгу, в которой рассказал, как агенты разведки США регулярно подкупают работников СМИ. «После этого недовольство немцев их основными СМИ, похоже, перешло точку невозврата», — пишет Робертс.

Экономист отмечает, что продажи газет и журналов упали не только в Германии. Тем не менее недовольство читателей достигло такого уровня, что даже интернет-версии изданий начали быстро терять популярность. Как отмечается в статье, это беспрецедентный случай.

При этом в начале лета ситуация была далеко не такой плачевной. Очевидно, ключевую роль в данном случае сыграло издание Der Spiegel, в частности, его обложка, на которой были опубликованы фотографии погибших в крушении малайзийского авиалайнера, а заголовок гласил: «Остановите Путина сейчас!» Читатели подали официальную жалобу на издание, которую поддержал немецкий Совет по делам прессы.

Впрочем, для некоторых нынешняя ситуация, в которой оказались немецкие СМИ, не стала неожиданностью. Еще в апреле ежемесячный журнал Cicero предупреждал, что газеты умирают, поскольку они «идут против своих читателей». И в качестве примера было взято именно освещение событий, связанных с Россией.

«Немецкие СМИ очень быстро перешли в наступление против России из-за кризиса на Украине. Но также быстро им пришлось организовывать оборону от своих же читателей», — говорится в статье. Теперь же издания расплачиваются не только снижением продаж печатных изданий, но и популярностью своих интернет-порталов.

Пол Крейг Робертс отмечает, что это может быть лишь началом. «Неужели пришло время издавать книгу «2019: Последняя копия Der Spiegel»? Если, конечно, немецкие печатные СМИ доживут хотя бы до этого момента», — пишет экономист.

Источник: stringer-news.com


Читайте также:

Добавить комментарий