Научно-производственное объединение «Энергомаш» предложило сделать свои двигатели РД-191, устанавливаемые на первой ступени ракеты-носителя «Ангара», многоразовыми. Об этом говорится в тезисах конференции, проходящей в ноябре 2014 года в Ракетно-космической корпорации «Энергия» в городе Королев, сообщает ТАСС.
Для этого специалисты предлагают снабдить РД-191 парашютом, тепловым экраном и специальным посадочным устройством. Такая модификация позволит, согласно проекту, использовать двигатель до десяти раз.
«Эту задачу предлагается решить путем размещения двигателя в индивидуальной, негерметичной капсуле, защищающей его от повреждений и загрязнений, возникающих после отделения капсулы от первой ступени ракеты-носителя при последующем спуске в атмосфере и посадки на поверхность Земли», — сообщается в тезисах.
С другой стороны, это приведет к уменьшению массы выводимой на орбиту полезной нагрузки. Так, для ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1.2» это означает уменьшение полезной нагрузки с 3,8 тонн до 3,7 тонн. В июле 2014 года прошли ее первые успешные испытания. Разработчиком и производителем этой ракеты выступает ГКНПЦ имени Хруничева.
Двигатели РД-191, упрощенные до версии РД-193, как ожидается, также могут прийти на смену агрегатам AJ-26 (модифицированным самарским НК-33), устанавливаемым на частные американские ракеты Antares.
Источник: lenta.ru