Попытка заставить Запад объясниться по поводу катастрофы Боинга, скорее всего, будет неудачной. Он для себя все решил.
Представленный вчера в эфире Первого канала снимок, на котором якобы изображен момент атаки истребителем малайзийского Боинга 777 в небе над Донецком ожидаемо вызвал шквал комментариев.
Кто-то безоговорочно верит в его подлинность, ибо всем понятно, что поскольку ополченцы сбить лайнер не могли, то единственный оставшийся кандидат тут — хунта.
Кому-то для того, чтобы объявить его фальшивкой достаточно того, что снимок был презентован в программе Михаила Леонтьева, имеющего репутацию «пропагандиста».
Есть и те, кто, придерживаясь точки зрения, что факт атаки имел место, пытаются разобраться в том, что так и что не так в показанной фотографии неясного происхождения.
Указывают, в частности на несоответствие масштаба местности и самолетов над ней — из космоса они выглядят не так. Говорят о несовпадении с обнародованными недавно данными объективного контроля.
Припоминают и то, что вчерашняя сенсация еще месяц назад была опубликована в интернете на некоем сайте «Общественный контроль за властью», где ее презентовали как полученную «по рассылке от энтузиастов русского Викиликс». Но тогда сколько-нибудь громкой реакции не было.
Собственно говоря, если внимательно послушать вчерашний эфир «Однако» и сегодняшние комментарии Леонтьева, то он, в общем-то, и не настаивает на том, что это стопроцентная правда. По крайней мере, существование такого эксперта, каким было подписано письмо, он подвергает сомнению.
«Я, например, думаю, что не существует человека с такой фамилией. Я думаю, что это человек, который с целью провокации, что тоже само по себе является очень интересным фактом, потому что это очень профессиональная работа, либо с целью слива информации сбросил этот снимок по каким-то личным политическим, человеческим, профессиональным или другим причинам», — говорит Леонтьев на радио «Говорит Москва». Дальше он произносит и вовсе парадоксальную фразу: «Но это никаким образом не означает, что снимок фальшивый. Также это не означает что он подлинный».
Тогда возникает вопрос: зачем было обнародовать то, что, мягко говоря, не проверено? В эфире «Эха Москвы» Леонтьев ссылается на неких «специалистов по космической разведке со стажем по нескольку лет», которые «не стали бы подставляться и этот снимок давать, если бы на нем были очевидные или неочевидные следы подделки». Звучит, прямо скажем, неубедительно.
В принципе, побудительный мотив Леонтьева, как он его формулирует понятен: это была попытка сподвигнуть Запад к тому, чтобы он обнародовал имеющиеся у него снимки, которые, как он уверен (и скорее всего это так и есть) и у США, и у других стран есть.
«Хочу сказать простыми русскими словами — ребята, мы вас обвиняем в страшном сознательном преступлении по убийству людей с целью политической провокации и по сокрытию этого убийства. У вас есть все возможности оправдаться. Предъявите ваши объективные данные. Прошло полгода, работают комиссии международные, якобы работают. Где данные?» — вопиет Леонтьев и надо признать, что в этом своем посыле он прав.
Вот только существуют большие сомнения в том, что на Западе на этот призыв откликнутся. А вот доверие к предоставляемым российской стороной данным может быть серьезным образом подорвано.
Хотя в чем можно на все сто процентов с Леонтьевым согласиться — так это в том, что пресловутые «расследования блогеров», которые чего-то там нашли и с чем-то там не согласны — это все мягко говоря несерьезно. Тем более что блогеры эти все, как на подбор: Варламов, Адагамов, Навальный и иже с ними. Ждать от них «объективности» — все равно что надеяться на тридцатиградусную жару в средней полосе России в это время.
Они, кстати, тоже мухлюют (вот тут, например, разбор варламовских умопостроений).
Но, еще раз повторю, дело в другом. Вчерашняя передача Леонтьева — это весьма отчаянная попытка заставить Запад заговорить. А он этого делать не будет. Не считает он, что с нами нужно о чем-то разговаривать. Он для себя уже все решил. А мы все кричим и машем руками, надеясь его образумить.
Не получится. Пока не получит жесткого ответа (не в ТВ-эфире, а реале), ничего не поймет и будет продолжать давить.
Михаил Васильев
Источник: km.ru