К «традиционным» средствам давления США и их союзников на КНДР добавились систематические атаки по линии прав человека в этой стране. Такие атаки предпринимались и раньше, но в последнее время их размах стал беспрецедентным. Основой для этого служит принятый конгрессом США «Закон о правах человека в Северной Корее» — этот ещё один акт вмешательства американских законодателей во внутренние дела другого государства.
Некий Комитет по управлению, созданный в США, опубликовал «Доклад по правам человека в Северной Корее», в котором рекомендуется внести данный вопрос в официальную повестку дня Совета Безопасности ООН. Рекомендуется также принять соответствующую резолюцию на Генеральной Ассамблее ООН, привлечь к обсуждению вопроса о правах человека в Северной Корее Европарламент, затем передать данный вопрос на рассмотрение Международного суда по правам человека в Гааге, дабы убедить международную общественность, что КНДР — это «режим зла, которому нет места в современном мире», «страна тьмы, где нет прав человека». Всё это напоминает подготовку международной карательной операции против северокорейского государства.
Представитель КНР в СБ ООН уже дал понять, что включение вопроса о правах человека в Северной Корее в повестку дня Совбеза нецелесообразно. В свою очередь в ответ на действия Вашингтона Пхеньян сделал ряд жестких заявлений, в которых, в частности, говорится:
«1. Поскольку «правозащитное» наступление США против КНДР достигло крайней точки, мы окончательно предупреждаем, что будем сводить счеты со всеми причастными силами, мобилизуя все способы, без малейшей пощады, из поколения в поколение и самым жестоким образом.
2. Поскольку «правозащитная» кампания США против КНДР перерастает в яростный заговор, направленный на свержение нашей системы и власти, мы объявляем Соединённым Штатам и их сателлитам о войне с новыми жесткими ответными мерами нашего образца, чтобы сорвать эти происки.
3. Армия и народ КНДР призывают весь мир объединиться на основе справедливости и правды и решительно противостоять коалиции США и их сателлитов, которые вынашивают коварный агрессивный план под предлогом «прав человека» (Из Заявления Государственного комитета обороны КНДР).
Несмотря на такое обострение обстановки, Пхеньян продолжал поиск новых подходов к диалогу с Югом. И северяне в очередной раз продемонстрировали способность к нестандартным шагам.
Первым таким шагом стала неожиданная для большинства наблюдателей отправка на международные Азиатские игры в южнокорейском городе Инчхон (19 сентября – 4 октября 2014 г.) большой делегации спортсменов из КНДР, которые выступили на этих Играх чрезвычайно успешно. Северокорейские атлеты завоевали 36 медалей, в том числе 11 золотых, установили 4 мировых рекорда. Женская команда КНДР по футболу заняла на Азиатских играх первое место, мужская — второе, уступив в финале в добавленное время команде Южной Кореи.
Однако главная сенсация была впереди. З октября в южнокорейский Инчхон на церемонию закрытия международных Азиатских игр, ошеломив политиков и экспертов, прилетели первые после Ким Чен Ына лица КНДР: первый заместитель председателя ГКО КНДР, глава политического управления армии вице-маршал Хван Бён Со, секретарь ЦК ТПК Чхве Рён Хве и курирующий отношении с Южной Кореей секретарь ЦК ТПК Ким Ян Гон. Все трое прилетели в Инчхон на личном самолёте Ким Чен Ына и с его персональной охраной. Это был не просто протокольный визит. Это была чрезвычайная миссия, санкционированная лично Ким Чен Ыном.
В сложившихся условиях, видимо, трудно представить более ясный сигнал о готовности Пхеньяна к возобновлению содержательного межкорейского диалога. Значение этого сигнала тем более очевидно, что незадолго до сенсационного появления в Инчхоне «северокорейской тройки» Сеул выступил с предложением о возобновлении переговоров на высоком политическом уровне. Это произошло 11 августа 2014 г., за день до начала очередных американо-южнокорейских военных манёвров.
«Бросок северокорейской тройки» на Юг, породив надежды, поставил перед Сеулом и многие вопросы, включая, по мнению некоторых обозревателей, вопрос о возможном межкорейском саммите. Все, кто следят за развитием обстановки на Корейском полуострове, замерли в ожидании если не прорыва, то серьёзного положительного сдвига в межкорейских отношениях.
К сожалению, инициатива сближения двух корейских государств натолкнулась на сопротивление тех, кто привержен старым и бесплодным политическим играм. Государственный комитет обороны КНДР был вынужден выступить с адресованным Сеулу заявлением о невозможности проведения встречи, предварительно назначенной на 29 октября 2014 г., ввиду того, что с Юга на Север даже накануне этой важной и уже согласованной встречи продолжали регулярно запускаться воздушные шары, начинённые антисеверокорейскими пропагандистскими материалами.
Проблема эта не новая. В течение нескольких лет, с приходом к власти в Сеуле администрации Ли Мён Бака, практика «обстрела» территории КНДР пропагандистскими «баллунами» стала постоянной. Занимаются этим всевозможные НПО. Многочисленные протесты и предупреждения Пхеньяна в адрес властей Республики Корея (РК) игнорируются под тем предлогом, что РК – демократическое государство, а демократия не позволяет пресекать действия неправительственных организаций. При этом южнокорейская демократия невозмутимо пренебрегает правами населения приграничных районов Южной Кореи (например, в городе Пэджу), где люди весьма решительно протестуют против действий на их территории антисеверокорейских групп, запускающих на Север свои «баллуны».
Какие выводы следуют из всего этого?
Пока в Вашингтоне не откажутся от парадигмы, в основе которой – установка на смену режима в КНДР любой ценой и в максимально сжатые сроки, фарватер межкорейских отношений будет драматически узким.
И всё же последнее слово в определении судьбы разделённого корейского народа остается за самими корейцами. Бросок северокорейской тройки на Юг не может не иметь последствий.
Александр ВОРОНЦОВ
Источник: fondsk.ru