Своими наблюдениями о текущей политической обстановке на Юго-Востоке Украины делится постоянный эксперт сайта «Коммунисты Столицы», первый секретарь московского отделения партии РОТ ФРОНТ Александр Сергеевич Батов.Недавно он вернулся из Новороссии, где напрямую пообщался с местными активистами, полевыми командирами и политиками. Особую роль в жизни трудящихся Новороссии сыграли выборы руководства ДНР и ЛНР.

Комстол: В какой обстановке прошли выборы в Новороссии? Как вообще возможно такой сложный процесс организовать во время боевых действий?

А.С. Батов: Процесс действительно организовать было нелегко, а самое главное – каждому, кто внимательно следил за событиями в Донбассе, очевидна нелепость сложившейся ситуации. Минское перемирие фиктивно, война продолжается, гибнут люди. Новороссия на грани гуманитарной катастрофы. И в этих условиях – выборы? Если вспомнить подготовку к ним, создаётся впечатление, что весь этот спектакль – исключительно для внутреннего употребления.

Комстол: Почему Вы называете эти выборы «спектаклем»?

А.С. Батов: Во-первых, потому что видел законодательную базу этих выборов. Закон ЛНР о выборах попал ко мне ещё на стадии законопроекта. Суть закона проста как перпендикуляр: создаётся Центризбирком (ЦИК), сроки выборов устанавливает ЦИК, правила регистрации устанавливает ЦИК, сроки и формат предвыборной агитации устанавливает ЦИК. Никаких минимально допустимых сроков и обязательных процедур в законе не прописано; всё отдаётся на откуп ЦИК. Не нравятся действия ЦИК? Жалуйтесь… в ЦИК!

Российское избирательное законодательство по сравнению с этим творением – просто торжество демократии.

Во-вторых, выборам предшествовала тщательная зачистка политического поля. Примерно так, как это было в России 7 лет назад. Все «неугодные» общественные организации к выборам не допускались. А поскольку время военное, сантиментов не терпит, то делалось всё это просто и без особых церемоний. Не регистрировали, и всё. Либо снимали с регистрации под нелепым предлогом.

Комстол: Где на выборах коммунисты? Почему не приняли участия?

А.С. Батов: Как раз их и не допустили до выборов. КП ДНР была снята под тем предлогом, что когда они проводили конференцию по формированию предвыборного списка, то не пригласили официально представителя ЦИК. Хотя на самом деле приглашение было.

В Луганске наших товарищей просто не регистрировали, не утруждая себя выдумыванием каких-либо предлогов.

Характерно, что к выборам не допускались даже карманные, полностью управляемые «коммунисты». Видимо, буржуазия чувствует популярность социалистических идей и хочет максимально перестраховаться.

Комстол: Как же зарегистрированные организации вели агитацию, собирали подписи под пулями?

А.С. Батов: Науке это неизвестно. Вполне возможно, что никак. Кстати, сроки сбора подписей тоже законодательно не были оговорены. Можно было назначить сроком сбора один день – и это было бы «по закону».

Комстол: А есть ли среди избранных депутатов прогрессивные политики левого толка?

А.С. Батов: Проблема в том, что в Луганске, например, до сих пор не опубликован список избранных депутатов. Похоже, их ещё «утверждают». По сообщениям наших товарищей, коммунистов (настоящих, а не марионеточных) к парламенту теперь на пушечный выстрел не подпустят… В Донецке этот список был опубликован лишь на днях. Мы его изучаем. Судя по всему, подход там такой же, что и в Луганске.

Комстол: Российская власть заявила, что признаёт выборы. Почему же она фактически не признала референдум о независимости?

А.С. Батов: Так ведь и выборы на самом деле не признала. 7 ноября Юрий Ушаков, помощник президента РФ, попросил не считать признанием выборов в ДНР слова об «уважении». Об этом сообщил РБК со ссылкой на «Интерфакс».

Признавать Новороссию – значит, безнадёжно портить отношения с западными партнёрами. А благосклонность Запада для кремлёвских обитателей гораздо ценнее, чем безопасность и благополучие каких-то там жителей Донбасса. Недаром отпрыски Путина, Лаврова и прочих высших российских чиновников живут за границей. И санкции не мешают.

Комстол: Ожидаемо победили Захарченко и Плотницкий. Можно ли их назвать полностью подконтрольными кремлю политиками?

А.С. Батов: Думаю, что да.

Комстол: «Мир Луганщине» и «Донецкая республика» – это прототип «Единой России»?

А.С. Батов: Да. В том смысле, что это тоже «партии власти», в чьи функции входит сохранение и укрепление сложившегося порядка вещей.

Комстол: Каково отношение народа к выборам? Возлагают ли они большие надежды на этот процесс? Говорят, явка была очень большая…

А.С. Батов: Думаю, наиболее точную оценку выборов дала РКРП в нашей общей газете «Трудовая Россия». Это, скорее, были не выборы власти, людей или программ развития – это было подтверждение того главного выбора, который жители Донбасса сделали на референдумах 11 мая. В те судьбоносные дни они искренне считали, что им нужно только проголосовать на референдуме, а остальное за них сделает российская власть, как это было в Крыму. В этот раз многие жители наверняка пошли на выборы с энтузиазмом, так как считали, что теперь-то их беды закончатся.

Комстол: И они действительно закончатся?

А.С. Батов: Пока нет оснований так думать.

Комстол: Каково же будущее? Победа Порошенко? Или, наоборот, марш на Киев?

А.С. Батов: И Москве, и Киеву выгодно сохранение статус-кво, постоянно точки напряжённости, неустойчивого баланса, при котором продолжит литься кровь. Местные жители остаются заложниками этой политики.

Комстол: То есть, это новое Приднестровье?

А.С. Батов: Примерно так. Хотя в Приднестровье давно уже относительный мир. А здесь им пока не пахнет.

Комстол: Прослеживаются ли прогрессивные черты политического устройства Новороссии? Или же это буржуазный парламентаризм?

А.С. Батов: Менее всего это похоже на типичный буржуазный парламентаризм. Скорее, это открытая буржуазная диктатура, кое-как задрапированная плохо сшитыми лоскутками «демократии».

Комстол: Открытая диктатура буржуазии? И опирается на военную силу? Не на фашизм ли намекаете?

А.С. Батов: Время-то военное. Поэтому методы террористической диктатуры применять удобно и уместно, никто даже не удивится…

Комстол: А как же антифашистские лозунги, под которыми разворачивалась борьба с киевской хунтой?

А.С. Батов: Антифашизм разный бывает. Буржуазный антифашизм неуловимым кульбитом может запросто перейти в свою противоположность. Даже и не заметишь. Ещё вчера проклинали бандеровцев, а уже сегодня ведут себя как заправские власовцы.

Настоящий, последовательный антифашизм – только тот, который под красным флагом.

Олег Комолов

Источник: comstol.info


Читайте также:

Добавить комментарий