В зоне «антитеррористической операции» украинские военнослужащие жалуются на отсутствие зимних штанов. По ночам уже здорово морозит, а обещанная премьером Арсением Яценюком «теплая зимняя форма» доставляется в ВСУ фрагментарно: куртки местами привезли, а вот теплых штанов нигде нет. Волонтеры истерят в социальных сетях, рассказывая об ужасном снабжении военных, которые седьмой месяц делают вид, что участвуют в «антитеррористической операции».
Целый советник президента Порошенко (Игорь Бирюков) в панике: «В Украине вообще нет мощностей по пошиву военной формы. Та, что шьется, – ужасного качества. Материя горит. О какой невидимой для тепловизора форме тут рассказывают генералы на совещаниях у главы государства? В условиях боевых действий через две недели форма приходит в полнейшую негодность, и наши военные ходят, как бомжи».
Пока украинская армия ходит без штанов, Министерство обороны разрабатывает новейшую военную доктрину, в соответствии с которой к 2015 году вооруженные силы Украины должны будут превратиться в «мощную мобильную группировку, способную решать задачи любой сложности». При этом будет создана общенациональная военная организация, в состав которой войдут чуть ли не все поголовно граждане страны. Как именно войдут – пока неизвестно, поскольку доктрина находится в стадии доработки, в которой участвуют полевые командиры, ставшие депутатами, а также будущие участники «европейской коалиции».
По неофициальным данным, с апреля по октябрь на АТО потратили уже почти семьдесят миллиардов гривен. Штанов, правда, нет, но советник президента Юрий Луценко заверил, что в ближайшем будущем страны НАТО поставят некое высокоточное оружие, которым, судя по всему, можно будет пользоваться голышом.
Темпы «освоения» средств, выделяемых на войну против собственного народа, поражают. В июне месяце парламент официально выделил МО 20 миллиардов гривен. Особо подчеркивалось, что сумма составляет всего лишь 1,25% от ВВП. То есть волноваться абсолютно не о чем: экономика выдержит. Премьер Арсений Яценюк в августе, накануне «победного наступления ВСУ», приуроченного ко Дню независимости (24 августа), рассказал, что правительство заказало 600 единиц новой техники для Нацгвардии и армии, а также планирует отремонтировать одиннадцать тысяч единиц бронетехники. На эти цели, по словам Яценюка, выделено дополнительно девять миллиардов гривен. После провала обещанного наступления оказалось, что необходимо дополнительно закупить «две тысячи единиц бронетехники».
Сначала премьер рассказывал, что для ведения АТО необходимо минимум полтора миллиарда гривен в месяц. Было это летом. Затем стоимость «антитеррористической операции» стала расти бешеными темпами. Двадцать миллиардов, которые предусмотрены бюджетом на текущий, 2014 год, уже давно освоены. Другое дело, на что пошли эти деньги? Точного ответа никто не знает, поскольку вся информация засекречена. Никто не вправе ее разглашать, так как «Путин крайне заинтересован в этих данных». Это практически официальный ответ Министерства обороны на журналистские запросы. Между тем, все больше и больше волонтеров, связанных с АТО, начинают что-то подозревать. Если сложить общее количество отремонтированной бронетехники, о чем рапортуют генералы, то получится свыше двадцати тысяч единиц. Чуть ли не каждую неделю по телевизору рассказывают о новых танках, поставляемых то частям Нацгвардии, то военным. Однако в самой зоне АТО все в один голос орут о том, что «техники практически не осталось, приходится воевать чуть ли не голыми руками».
Одно время пропаганда рассказывала «об отдельных случаях мошенничества, выявленных на оборонных предприятиях». То десять танков пропало в неизвестном направлении, то вручили «ключи» от новеньких БТРов, а потом их увезли в неизвестном направлении. Потом и эти сюжеты перестали показывать, поскольку цензура решила, что они разлагают население. По самым скромным оценкам, в зоне «антитеррористической операции» ежемесячно разворовывается сотни миллионов гривен. В отчетах, которые, естественно, совершенно секретны, списываются на потери БТРы, в которых были дополнительные баки на сотни литров топлива, комплекты обмундирования, стрелковое оружие, боеприпасы, питание, другое имущество. Все, естественно, сгорело без малейшего следа. Тендеры на поставки топлива армии с завидной регулярностью выигрывают фирмы днепропетровского олигарха Коломойского. Аналогичная ситуация с тендерами на поставки питания. Миллиардные суммы распределяются между компаниями, уставный фонд которых составляет тысячу гривен. Средства исчезают, как в гигантской черной дыре. И это еще без учета «аппетитов» Генштаба и непосредственно Министерства обороны. Фактически за последние шесть месяцев на базе распила «антитеррористического бюджета» в Украине сформировалась целая теневая «индустрия», в которой задействованы сотни подставных фирм и тысячи (!) людей. Начиная от командира взвода, который ворует денежное довольствие своих бойцов, предоставляя липовые ведомости, в которых числятся мертвые (в прямом и переносном смысле слова) души, и заканчивая военкомами, выдающими освобождения от мобилизации за три-пять тысяч долларов.
Отдельная тема – люстрационный туризм. Чтобы избежать увольнения по закону о люстрации, работники прокуратуры и государственные чиновники выезжают в районы, приближенные к АТО, зачисляются в воинские части, прячутся там несколько дней и в результате получают статус «участника боевых действий». Цена услуги – до десяти тысяч долларов. А что вы думали?! Недешево обходится прокурору «смыть кровью» участие в деятельности «преступного режима». Еще одна отдельная тема – судьи. Практически семьдесят процентов судейского корпуса подлежит люстрации. Однако судьи тоже, как оказалось, могут спокойно формально поучаствовать в АТО, «организуя судебную помощь в деле осуществления правосудия», и в результате получают полную «индульгенцию» за былые грехи. Цены судебного «туризма» колеблются от двадцати до пятидесяти тысяч на человека.
Список коррупционных тем, которые буйно цветут в АТО, можно продолжать и продолжать. Здесь и торговля человеческими органами, и расправа с бизнес-партнерами. Об этих и других случаях становится известно по рассказам обозленных военных и волонтеров. Десятки, а в ближайшем будущем уже и сотни миллиардов гривен исчезают в зоне, обогащая участников теневых схем. Те, кто пытается рассказать правду о происходящем, просто исчезают. Пропали без вести. Чтобы личный состав не взбунтовался, командование смотрит сквозь пальцы на мародерство, торговлю военным имуществом, пьянство и наркоманию личного состава. В дефолтной экономике Украины АТО сегодня является единственным «бизнесом», который приносит сверхприбыли. Более того, сформировалось целое военное лобби, которое заинтересовано в продолжении «операции». И относительно недавно в Кабмине появилась «новая тема» – «восстановление разрушенных регионов». Под нее планируется списание десятки миллиардов гривен. Схема беспроигрышная, поскольку проконтролировать «восстановление» в период военных действий практически невозможно. Уже сегодня становится очевидным, что экономика страны не выдержит столь интенсивного «освоения» средств, выделяемых на войну. Идут колоссальные теневые откаты, и можно с полной уверенностью утверждать: высшее руководство страны в доле. Это однозначно.
Источник: antifashist.com