Перспективный среднемагистральный самолет МС-21 к началу серийного производства будет на 60% состоять из отечественных материалов и систем.
Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе совещания на Иркутском авиастроительном заводе (корпорация «Иркут», ОАК). «Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, то при использовании российского двигателя ПД-14 уровень использования российских комплектующих — свыше 50%, — сказал он. — Думаю, к началу серийного производства эта цифра подрастет до 60%».
По словам Мантурова, сейчас ведется работа по замещению импортных материалов и систем в конструкции самолета отечественными аналогами, создание двигателя ПД-14, перспективных авиационных систем, бортового оборудования, разработка и квалификация новых композиционных материалов.
На самом заводе в Иркутске, где будет производится МС-21, идет подготовка сборочной линии. «Из 60 станций уже собраны, готовы полностью 30, еще девять — в процессе сборки. По плану к маю 2015 года должна быть полностью завершена сборка всей технологической линии», — отметил министр.
«Работы кооперации идут в графике. Это дает нам уверенность, что первый собранный летный образец будет готов к концу 2015 года для того, чтобы мы приступили к статическим испытаниям, к сертификационным летным в 2016 году», — добавил Мантуров.
МС-21 — проект перспективного семейства российских гражданских магистральных самолетов вместимостью от 150 до 210 кресел. Дальность полета при полной пассажирской загрузке — 5-5,5 тыс. км. Разработкой проекта занимаются корпорация «Иркут» и ОКБ им. Яковлева, входящие в государственную «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК). Серийное производство самолета должно начаться с 2017 года.
Источник: vrns.ru