Главной изюминкой форума ОНФ, который накануне посетил Владимир Путин, стали так называемые вежливые броневики. Кто и что говорил на форуме – для большинства СМИ оказалось не важно. Куда интересней было описать одну короткую сцену: Путин и «вежливые броневики». Ну и понятно, интернет пестрит президентской цитатой: «Вежливые броневики? С помощью вежливости и оружия, возможно, сделать гораздо больше, чем только с помощью вежливости». «Новый Регион» в свою очередь решил подробней остановиться на конструкции броневиков. Тем более что они таковыми не являются и нещадно критикуются экспертами.

Обшитые то ли фанерой, то ли тонким металлом автомобили Путину показали накануне в ходе форума ОНФ на площадке ВДНХ. Потом все написали, что увиденные бронеавтомобили президента впечатлили. Хотя сдается, что ему понравилось лишь название, под которым подали эти изделия, – «вежливые броневики». Очевидно, что Путину хотели сделать приятное, напомнив про мартовскую операцию российских войск на полуострове Крым. Что ж, это вполне удалось. Тем интересней, что большинство российских изданий даже не удосужились присмотреться к броневикам внимательней. Ни слова о типе изделия и его примерных ТТХ. Это неудивительно. Потому что на самом деле никаких броневиков и тактико-технических характеристик нет и в помине, отмечает корреспондент «Нового Региона».

На самом деле показанный Путину железный автомобиль называется «Торос», и с весны нынешнего года он хранится постоянно на площадке Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. Оттуда его и извлекли активисты Общероссийского народного фронта, дабы показать президенту. Среди посуды и прочей утвари «Торос» оказался в силу своей бесполезности. В поле зрения «Нового Региона» эта машина попала весной 2014 года – о ней нам рассказал мэр Новоуральска Владимир Машков. Второй день много пишут о том, что сделали «Торос» (пардон, «вежливый броневик») новоуральские автопроизводители. Это неправда – его только слепили в этом ЗАТО. Изделие оказалось настолько сырым, что его даже не приняли для демонстрации в экспозиции выставки вооружения в Нижнем Тагиле. Но об особенностях конструкции – ниже. Скажем лишь, что автор, вернее, хозяин этого плода коллективного труда вовсе не с Урала. Это председатель совета директоров ООО «Дизельмотор Индастри» (структура группы «Интралл») Анатолий Лейрих. Человек, который очень сильно хочет вписать свое изделие в госзаказ, а сейчас стремится попасть в одну из особых экономических зон, используя для этого авторитет «Деловой России».

Но нужен ли российской армии этот условный броневик – вопрос. Сам Анатолий Лейрих имеет отношение к критикующей присоединение Крыма к России партии «Яблоко» и имеет бизнес-проекты (автозавод) в критикующей внешнюю политику России Польше. Кроме того, одна из головных структур разработчика броневика – «Интраллл» – расположена в Лондоне. На этот счет весной один чиновник заметил: «Вряд ли с учетом нынешних реалий такой производитель может рассчитывать на попадание в гособоронзаказ. И речь даже не в том, что разработка сырая, а ее зарубежная принадлежность… Не думаю, что вице-премьер Рогозин одобрил бы такое сотрудничество».

Теперь, собственно, о конструкции «вежливого» «Тороса» (одна из модификаций называется «Колун»), которой мы уже уделяли внимание. Точнее и въедливей всех ее описало издание «Авторевю», когда бронемашину показывали в первый раз. Анализ экспертов лишь подтвердил заявления мэра Новоуральска Владимира Машкова о том, что бронемашины собирали из чего попало. Разрозненные автозапчасти «Интралл» подобрал на мощностях обанкроченного АМУРа в Свердловской области. Ну а чтобы туда попасть, обещал этот завод купить. Да так и не сподобился, за что был объявлен в ЗАТО персоной нон грата.

Стоит ли удивляться, что один из броневиков оказался на древней ходовой части от советского грузовика ЗИЛ-131, а мост, колеса и подвеска заимствованы у БТР-60? Когда «Торос» и «Колун» показали первый раз, журналисты открыто смеялись над изделиями. И говорили: лучше бы их назвали «Кощей».

«Древний БТР-152 восстал из мертвых!» Действительно, БТР-152 схож с «Колуном» по пассажировместимости, характеристикам и базировался на зиловском шасси – точнее, агрегатах ЗИС-151. Более поздняя модель, ЗИЛ-157, как раз носила прозвище «Колун» и была предшественником сто тридцать первого ЗИЛа», – напоминает издание.

Общий вывод специалистов: советское происхождение броневиков «Интралла» очевидно, и не только если взглянуть на ходовую часть «Колуна» от списанного ЗИЛа. Кстати, оттуда на первой выставке капало масло.

В том же «Колуне» обнаружилось переговорное устройство 1987 года выпуска, а за цифровой монитор авторы выдали американский «Айпад».

Из прочих недоделок: сварка грубая, интерьеры условные, из-под краски проступает ржавчина, у дверей нет замков. Прочие прелести – длинная ручка коробки передач от того же ЗИЛа, а у «Тороса» заправочная горловина топливного бака стоит прямо в кабине!

Добавим, что на показанных Путину образцах стоят слишком слабые 136-сильные двигатели Минского завода. «Более мощный двигатель на «Колун» не поставишь: крутящий момент порвет мосты», – заключает «Авторевю». И делает вывод: создатели машин до сих пор не имели дела с броневиками.

Так, детали к броне приварены сплошным швом и без перекрытия, что ослабляет защиту. Ни в кузовах, ни в кабинах нет бойниц. У тяжелых бронедверей нет стопоров-фиксаторов, замков-ригелей, которые не позволяют кузову разгерметизироваться при подрыве.

Большие бронестекла в кузове нефункциональны, неудобны при замене и опасны при обстреле. «То, что передние и задние двери «Торосов» раскрываются в разные стороны, – грубейшая ошибка, поскольку при обстреле спереди открытая задняя дверь становится великолепным пулеуловителем и срикошетировавшая пуля начинает гулять по салону», – добавляют специалисты.

Александр Родионов

Источник: urfo.org


Читайте также:

Добавить комментарий