Несмотря на уступки с обеих сторон, заключение финального соглашения остается под вопросом. Отправляясь в Вену, один из членов американской делегации (госдепартамент старательно скрывает имена и детали переговоров, поскольку это может навредить хрупкому переговорному процессу), подчеркнул, что все самые ответственные решения будут приняты в последнюю минуту.

Во вторник, когда до 24 ноября оставалось меньше недели, переговорщики шести государств (пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия) вновь встретились с иранскими представителями в Вене в надежде совершить прорыв в переговорах о прекращении ядерной программы Ирана. Этот диалог был возобновлен ровно год назад, и после ряда взаимных уступок стороны впервые подошли к заключению окончательного соглашения.

Изначально США настаивали на сокращении иранской программы обогащения урана до уровня, эквивалентного 1500 функционирующим центрифугам (на сегодняшний момент их число составляет 10 000). По словам ряда американских дипломатов, Вашингтон к началу последнего раунда переговоров согласился на планку в 4500 центрифуг. В обмен от Тегерана ожидается сокращение производства уранового газа, необходимого для начала процесса обогащения. Подобная договоренность позволила бы увеличить срок потенциального создания Ираном атомной бомбы.

Впрочем, Гэри Самор, директор Центра Белфера в Гарвардском университете и член американской делегации в Вене, утверждает, что Вашингтон «согласится на любое решение», позволяющее увеличить время, необходимое Тегерану для создания ядерного оружия, как минимум до одного года.

Несмотря на это, за оставшуюся неполную неделю предстоит решить ряд спорных вопросов, одним из которых является срок, на который действие центрифуг будет остановлено. Иран настаивает на возобновлении их работы по истечении нескольких лет. По мнению США, этот срок должен составлять не менее десяти лет.

Источник: foreignpolicy.ru


Читайте также:

Добавить комментарий