Широкий общественный резонанс вызвало предложение депутата-единоросса Макарова ввести дополнительные сборы-поборы на 22 вида предпринимательской деятельности. После бурных обсуждений решено было смягчить налоговую удавку и распространить ее лишь на торговлю. Депутат Госдумы от Тюменской области Вячеслав Тетекин рассказал Накануне.RU, какие копья ломаются в парламенте вокруг поборов с малого бизнеса. 

Вопрос: На недавнем заседаний Государственной думы Вы резко выступили против «инициативы» Макарова. В чем, по Вашему мнению, порочность этой затеи?

Вячеслав Тетекин: Нужно сказать, что изначально идея, озвученная и продвигаемая депутатом Макаровым, зародилась в недрах правительства РФ, которое обосновывало ее недостаточностью денег в местных бюджетах для решения острых социальных проблем. Складывается ощущение, что власти РФ пытаются решить сложные вопросы легкими способами. Так, например, чтобы компенсировать недостаток доходов в федеральном бюджете, руководство РФ уже перенаправляет большую часть налогов в Москву. Таким образом, теперь в госбюждете сосредотачивается до 72% всех средств. И делиться с регионами правительство не особенно желает.

Поэтому «снизу» все громче раздается крик о помощи. Но он похож на глас вопиющего в пустыне. Ибо Центр щедро делится с местными властями обязанностями, а вот денег выделяет все меньше и меньше. В итоге местные социальные программы, за исключением президентских указов в части повышения зарплат бюджетникам, проваливаются.

Но тут хитроумные московские чиновники придумали весьма иезуитский способ укрепить местные бюджеты. За счет дополнительных сборов. И с кого бы вы думали? В очередной раз с малого и среднего бизнеса, и без того стонущего под гнетом непосильного налогообложения. Вместо того, чтобы заставить раскошелиться ожиревших олигархов, провести деофшоризацию, ввести прогрессивную шкалу налогообложения, данью облагают ту самую курицу, которая несет золотые яйца.

Вопрос: Чиновники пошли на крупные уступки и теперь дополнительным налогом предполагается обложить только торговлю. Тем более, говорят, что этот сбор поможет вывести на чистую воду недобросовестных предпринимателей. Согласитесь, что это все-таки меньшее из бед и вроде благие цели преследуются?

Вячеслав Тетекин: Во-первых, на уступки власти пошли под давлением предпринимателей. Во-вторых, надо иметь в виду, что торговля занимает львиную долю, более 54% в структуре предпринимательства и обеспечивает занятостью порядка 9 млн. человек. Куда деваться всем этим людям в случае закрытия предприятий малой и розничной торговли?

Нужно иметь в виду еще один важный момент. Торговля является конечным звеном в цепочке распределения продукции. Если пострадает малая торговля, то это автоматически скажется на ухудшении положения малых товаропроизводителей.

Введение новых поборов равносильно уничтожению малого предпринимательства, так как большинство из них и так уже работает на грани рентабельности. При постоянном росте затрат (коммунальных и др. расходов) обороты в мелкорозничной торговле или объемы услуг в сфере обслуживания не растут. А в условиях надвигающегося кризиса будут только снижаться.

Вопрос: Но, быть может, ничего катастрофического с предпринимательством от введения налога не произойдет? Ведь, как утверждается, он лишь заменит собой налог на прибыль.

Вячеслав Тетекин: В этом-то все и лукавство! Ибо надо иметь в виду, что практически весь малый бизнес не платит налог на прибыль и отчитывается по упрощенной системе налогообложения (УСН) или единым налогом на вмененный доход (ЕНВД). Даже на патент, в связи с его высокой стоимостью, предприниматели не торопятся переходить.

Цинизм еще и в том, что одновременно с предлагаемыми налоговыми каникулами устанавливаются эти сборы, которые каникул не имеют. Поэтому увеличение налоговой нагрузки на малый бизнес, да и на бизнес вообще может попросту убить его.

Вопрос: В малом бизнесе занято большое число людей, в прошлом квалифицированных рабочих, инженеров и преподавателей, лишившихся работы. То есть речь идет о самозанятости населения. На словах власть клянется и божится, что изо всех сил поддерживает малое предпринимательство. А как это выглядит на самом деле?

Вячеслав Тетекин: Несмотря на объявленную государством поддержку предпринимательства, его состояние постоянно ухудшается. Учитывая, что в малом бизнесе занято около 18 млн человек, введение дополнительных сборов приведет к росту безработицы и социальному напряжению.

А что мы можем предложить взамен? Обещанные президентом 25 млн высококвалифицированных рабочих мест? Но где? В каких отраслях? Кто и где будет готовить этих высококвалифицированных специалистов? Когда и где для них будут построены учебные заведения?

Учитывая, что большинство населения имеет кредиты, потеря работы приведет к социальным волнениям, а это в условиях экономических санкций и падения экономики губительно для нашей страны. Складывается впечатление, что некоторые «народные избранники» намеренно вгоняют страну в кризис.
Малый и средний бизнес в России поставлен на грань выживания. Он пытается существовать в условиях экспансии крупных зарубежных и федеральных торговых сетей, выкачивающих средства из регионов и уничтожающих вокруг себя всю предпринимательскую «мелочь».

Следует понимать, что с уничтожением мелкой розницы, удар наносится и по мелким оптовикам и товаропроизводителям, включая местных. Где они будут реализовывать свою продукцию? В крупных торговых сетях? Входной билет туда стоит дорого. Да и крупные сети не очень заинтересованы в сотрудничестве с малым бизнесом. Их интересуют очень большие объемы продукции, которые они не в состоянии им предоставить.

Во-вторых, постоянно увеличивается нагрузка на бизнес в виде отягощения налогами, сборами, запредельными штрафами и прочее. Ведь всем понятно, что такие убийственные поборы, а иначе никак и не назовешь, малый бизнес не сможет платить и не заплатит. Следовательно, начнутся судебные иски, конфискация имущества, разорение, безработица.

Добавьте сюда неопределенность, в которой приходится работать предпринимателям, в части постоянно меняющегося законодательства, ужесточения требований к ведению бизнеса. Не будем забывать о тотальной коррупции. Как говорится, и врагу такой жизни не пожелаешь.

Вопрос: К Вам, как депутату от Тюменской области, обратились представители «Ассоциации малого и микробизнеса Тюмени» во главе с ее президентом Владимиром Пановым с просьбой защиты. Известно, что недавно у Вас уже была встреча с ними. Расскажите поподробнее о Вашей беседе.

Вячеслав Тетекин: Действительно, в ходе недавней рабочей поездки в Тюмени у меня состоялась встреча с группой предпринимателей. Напомню, что они были инициаторами создания петиции, размещенной в Интернете, с требованием отозвать поправки в Налоговый кодекс, который вызвали широкий негативный резонанс в обществе. Эту петицию в течение нескольких дней подписали свыше 25 тысяч человек! И это только начало. Именно поэтому депутат-единоросс Макаров не решился вносить первоначальный вариант, а внес его с существенными изменениями.

Вопрос: Казалось бы, внешняя конъюнктура как нельзя лучше способствует развитию собственного бизнеса и производства. Введенные Западом санкции должны подталкивать власти РФ, чтобы холить и лелеять отечественных предпринимателей. Почему тогда все происходит с точностью да наоборот?
Вячеслав Тетекин: На словах руководство РФ, действительно, на всех углах декларирует, что нужно возрождать отечественного производителя. Но слова расходятся с делами. Ибо на практике делается все, чтобы помочь… иностранному производителю. От европейских продуктов вроде бы отказались. Правда, с оговоркой, что в случае отмены санкций все вернется на круги своя.

Однако, что же получается? Отказавшись от европейского импорта, власть вместо того, чтобы поддерживать российского потребителя, переключилось на турецких, болгарских, чилийских, египетских и иже с ними поставщиков. В общем, сменило шило на мыло. В то время, как своего предпринимателя душит налогами и сборами, иностранным товарам дают зеленый свет для завоевания нашего рынка.

Все «идеи» чиновников об увеличении доходной части бюджета основаны на увеличении налогов со всех и вся. С населения, как напрямую — путем увеличения налогов на недвижимость, так и косвенно — путем идеи ввода налога с продаж. А с бизнеса – введением новых налогов и сборов или увеличения старых. Мандатом неприкосновенности обладают лишь крупные монополии, в интересах которых и действует нынешняя власть, как то повышение ставки рефинансирования, отпускание рубля в свободное плавание.

Но эта игра с огнем и добром она не кончится. Власть ходит по тонкому канату, который может в любую минуту порваться, сбросив в бездну всю провластную верхушку.

Маргарита Образцова

Источник: topwar.ru


Читайте также:

Добавить комментарий