Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) составила закрытый рейтинг авиакомпаний, согласно которому первое место среди европейских перевозчиков по уровню обслуживания пассажиров занял «Аэрофлот», сообщает информагентство Regnum. Составители рейтинга анализировали данные за период с 1 апреля по 30 сентября 2014 г., учитывая перевозки на узкофюзеляжных ВС по Европе и Средиземноморью (данные дочерних авиакомпаний в расчет не принимались).
«Аэрофлот» занимает лидирующие позиции в исследовании IATA уже несколько лет подряд. Первый раз он попал на первую строчку в летнем сезоне 2011 г. В текущем рейтинге по сравнению с сезоном «Зима 2013-2014» авиакомпания улучшила показатели в обоих классах на 0,03 балла. Так, 3,89 балла из пяти «Аэрофлот» получил по показателю «общая удовлетворенность обслуживанием» в бизнес-классе, а в эконом-классе этот показатель составил 3,72 балла.
В рейтинге по обслуживанию в бизнес-классе второе и третье место заняли финский перевозчик Finnair (3,79 балла) и нидерландский KLM (3,71 балла). Как отмечают эксперты, то, что первое место здесь получил «Аэрофлот» — неудивительно. На сегодняшний день эта авиакомпания является одной из немногих в Европе, в салоне самолетов которой есть фиксированные места для бизнес-пассажиров со специально отведенными для них креслами повышенной комфортности. Большинство европейских перевозчиков применяют гибкую систему распределения мест для бизнес-пассажиров, используя стандартные сидения. Однако в этом есть и преимущество: в зависимости от проданных билетов можно рассчитать количество мест бизнес-класса, тогда как у «Аэрофлота» оно предусмотрено конфигурацией салона.
Кроме того, если бы рейтинг составлялся с изучением перевозчиков по всему миру, то главными претендентами на первые строчки стали бы ведущие операторы Ближнего и Дальнего Востока, в частности, Emirates и Singapore Airlines.
Наибольшая конкуренция наблюдалась в показателях по эконом-классу. Так, KLM уступила «Аэрофлоту» всего 0,8 балла, далее следует Finnair (3,60 балла). При этом авиакомпания KLM в прошлом рейтинге не входила в тройку лучших.
В номинации «самый удобный интернет-сервис» первое место заняла British Airways, а по качеству на фоне ожиданий пассажиры отдали первое место Finnair. Для полетов в рамках командировок чаще всего обращаются к Lufthansa.
Качество услуг, предоставляемых перевозчиками, оценивали случайно отобранные при посадке в самолет пассажиры, заполнявшие анкету в онлайн-опросе после рейса. Среди других номинаций были такие параметры качества сервиса, как питание на бору, задержки вылетов и прилетов, удобство расписания для стыковочных рейсов и др. Рейтинг составляется два раза в год и не является публичным, но иногда его результаты попадают в СМИ.
Отметим, что популярный журнал о туризме National Geographic Traveler также провел опрос среди российских читателей о лучшей российской авиакомпании, собирая данные с июля по ноябрь 2014 г. В голосовании приняло участие 230 тыс. человек, по его результатам первая строчка также досталась «Аэрофлоту» (голосование проводится ежегодно с 2011 г.)
Источник: ato.ru