УкроСМИ с упоением цитирует интервью Игоря Стрелкова, которое он дал Александру Проханову, эксклюзивно для газеты «Завтра».
В частности, бальзамом на душу укрофашистов является следующий пассаж из интервью Игоря Ивановича:
«Но спусковой крючок войны всё-таки нажал я. Если бы наш отряд не перешёл границу, в итоге всё бы кончилось, как в Харькове, как в Одессе. Было бы несколько десятков убитых, обожженных, арестованных. И на этом бы кончилось. А практически маховик войны, которая до сих пор идёт, запустил наш отряд.»
Поскольку я, волею судеб, был вовлечён в процессы вокруг Донецкой и Лугаской народных республик ещё до начала воооружённой фазы восстания, я дам свой небольшой комментарий к выступлению Игоря Ивановича.
Дабы развеять и опровергнуть морок ложного утверждения о том, что «Россия, российские спецслужбы и лично ФСБшник Игорь Стрелков, путём хитрого плана, якобы раздули огонь восстания на Донбассе».
А желающие, в принципе, могут и сами найти косвенные подтверждения моих слов в интервью Игоря Ивановича, которое я настоятельно рекомендую прочитать до ознакомления с моими тезисами.
1. Восстание на Донбассе зрело очень долго и постепенно. Первые выступления в Донецке, Луганске и массе других мелких городах происходили постоянно, каждые выходные, начиная ещё с конца февраля 2014 года. Уже к середине марта вокруг Донецка выросли импровизированные блок-посты, на которых несли вахту жители города. Пусть и без оружия, но уже решительно настроенные на защиту своего города.
В Луганске первое достоверное применение огнестрельного оружия и вообще было зарегистрировано в ночь после вооружённого переворота в Киеве, когда националистически настроенные подростки, связанные с партией «Удар», устроили перестрелку перед Луганской ОГА.
После чего палаточный городок возле центральных административных зданий Луганска уже не сворачивался ни на один день.
2. Вооружённое восстание на Донбассе началось не с захвата РОВД города Славянска 12 апреля 2014 года, который провёл отряд Стрелкова, а с захвата здания СБУ в городе Луганске (днем 6 апреля 2014 года) и с захвата здания СБУ в городе Донецке (в ночь с 7 на 8 апреля 2014 года). К моменту приезда Стрелкова из Крыма захваты административных зданий прошли в Краснодоне, Красном Луче, Торезе, Макеевке, Горловке — и массе городков помельче. Практически в каждом из этих городков милиция без сопротивления сдавала оружейные комнаты восставшим.
Стрелков чётко перечисляет в своём интервью, что захватил лично он: Славянск, Краматорск, Дружковку и Константиновку, помог Безлеру с захватом власти в Горловке.
2. Основная масса стрелкового оружия была захвачена в СБУ города Луганска. Там сразу смогли вооружить целый батальон. Причём захватили всё, включая склад мобрезерва, на котором были и гранатомёты, и снайперские винтовки, и ПЗРК. Стрелков на этом фоне был очень слабо вооружён.
Поэтому, вплоть до середины мая, «становым хребтом» вооружённого сопротивления на Донбассе был Луганск — именно его арсеналы сдерживали массированное применение спецподразделений СБУ и частей ВВ — Киеву просто некем было разогнать 500+ вооружённых бойцов, да ещё и прикрытых «живым щитом» из защитников СБУ, перекочевавших из палаточного городка возле Луганской ОГА.
3. Основные поставки тяжёлой техники, которую начало использовать ополчение, вплоть до начала работы «военторга» шли с украинских складов в Артёмовске, Соледаре и… из частей 25-ой аэромобильной бригады. За тривиальное бабло. Которое поступало, в силу объективных причин, в основном из Донецка. От преступных и бизнес-кругов, которые очень быстро начали повальное вооружение всех желающих держать оружие.
Поэтому-то «Оплот» и «Восток» не подчнялись Стрелкову вплоть до середины июля — посылка Абвера в Донецк мало что решила в балансе сил в Донецке, а Безлер в Горловке уже начал свою собственную игру, о чём Стрелков и пишет в своём интервью.
Уже к середине мая донецкий гарнизон на фоне гарнизона Славянска был достаточно неплохо вооружён и действовал автономно. Первый прорыв ВСУ через Карловку был купирован исключительно силами «Востока» и «Оплота», без помощи Стрелкова и «военторга».
Конечно, уже к концу мая, после первого крупного столкновения с ВСУ группы Безлера под Волновахой (10 погибших и 20 раненых, 22 мая) лавочку «укровоенторга» прикрыли, но весь апрель и май именно укровоенторг снабжал оружием Донецк и, отчасти, Луганск.
Ну а потом уже, без помощи сидевшего в окружении Стрелкова, оружие понемногу расползалось по мелким городкам и сёлам.
4. Поставки «военторга» на Стрелкова начались 12 июня 2014 года. Именно тогда были замечены первые танки Т-64 в Снежном. Вплоть до этой даты влияние «военторга» на ситуацию в Славянске было минимальным. То же касается Луганска и Донецка. Если вы хотите что-то «подозревать» — подозревайте от этой даты.
5. Данное интервью — личное мнение отставного полковника ФСБ России. В котором он, тем не менее, чётко говорит, что всё произошедшее в апреле-июле — это его личная инициатива. А отнюдь не тщательно выстроенная спецоперация ФСБ или ГРУ ГШ РФ.
6. Скажите, вы бы сами оставили свою семью на обычной, всем известной квартире в Москве, где бы её нашли первые же украинские журналисты, если бы вы были частью тайной спецоперации?
Вы бы жили сейчас где-то на конспиративной квартире, если бы вы с самого начала, в тиши кабинетов ФСБ и ГРУ ГШ РФ планировали бы сложную и комплексную операцию по разворачиванию вооружённого восстания в соседней стране?
Или это и в самом деле выглядит, как:
«Мы смешали все карты на столе. Все! И с самого начала мы начали воевать всерьёз: уничтожать диверсионные группы «правосеков». И я несу личную ответственность за то, что там происходит. За то, что до сих пор Донецк обстреливается, — я несу ответственность. За то, что Славянск оставлен, конечно, я несу ответственность. И за то, что он не освобождён, я тоже несу ответственность.»
Я это всё видел изнутри. И — активно в этом «смешивании карт» участвовал. И, поэтому тоже несу за всё произошедшее личную ответственность.
К сожалению, миром правит не тайная ложа, а явная лажа, как говорил мой старый друг.
Фактор Стрелкова, фактор мощного освободительного восстания на Донбассе в мире не просчитал никто.
Основным критерием для США был простой вопрос: «Создаёт ли Россия сеть подполья и партизанских отрядов на территории Украины?»
Ответ американской разведки был однозначен: «Нет, не создаёт».
Вывод американцев: «Восстание на Юго-Востоке — невозможно».
И тут происходит невозможное.
Впрочем, читайте сами.
Там написана правда. Стрелков мог промолчать, но он не врёт. Ни в одном слове.
Источник: alex-anpilogov.livejournal.com