Несколько раз уже в комментариях поднимался вопрос:
Почему по телевизору идет так много репортажей с Украины?
Обстрелы, трупы, руины — зачем наши СМИ будоражат народ?

Отвечу сразу всем.

Необходимость освещать события в соседней стране, где живут миллионы как братьев, так и небратьев (причем некоторых больше волнуют именно вторые) еще никто не отменял.

Но есть и другая очень важная причина.

Она выглядит примерно так:

Вот смотрите, дети, какой страшный ужастик разворачивается в некогда братской нам стране. Вот, вот и вот. Страшно? Это все потому, что к власти пришли националисты. Все они гориллы, змеи, крокодилы. Не ходите, дети, с националистами гулять!

А теперь смотрите, как хорошо у нас — президент и правительство заботятся о нашем народе, вот они проводят совещание, вот запуск спутника, вот построили домики для людей, которые остались без жилья из-за наводнения. У нас все хорошо. И никаких националистов нам не нужно.

Вот смотрите еще, дети, как страшно жить на Украине — вот снаряд попал в жилой дом, вот снаряд попал в автобус, вот погибли люди. Страшно? Вот, вот и вот. Это все потому, что люди вышли на майдан и прогнали легитимного президента. Так делать нельзя! Если прогнать президента — будет война.

А теперь смотрите, как хорошо у нас — вот построили новый мост, вот отремонтировали последний агрегат СШГЭС, вот президент вернулся с саммита и сразу провел совещение — наш президент и правительство каждый день работают на благо народа, поэтому нет никакой необходимости их менять, а значит у нас никогда не будет так, как на Украине. У нас все хорошо.

Вот еще смотрите, какой кошмар разворачивается на Украине — их экономика падает, вкладчики не могут забрать свои деньги, в Донбассе перестали выплачивать пенсии — это настоящий геноцид, а националисты хотят продолжать войну. Ничего этого не случилось бы, если бы народ Украины верил в своего президента, как мы верим в своего. Все случилось потому, что они захотели сменить президента — так делать нельзя.

А теперь смотрите, как хорошо у нас. У нас, конечно, есть отдельные проблемы — незначительное снижение курса рубля, но это временная трудность, с которой наше правительство успешно борется, а наш бюджет от падения цен на нефть совсем не пострадает, санкции и вовсе дадут позитивный эффект, жаль что мы сами не додумались года два назад ввести их против себя, ведь они так полезны для нашей экономики, а цены на продовольствие находятся под контролем правительства и президент дал поручение следить за ними. У нас все хорошо!

Фокус понятен?

Обратите внимание — все, что говорится, основано на вполне реальной, правдивой информации. То есть напрямую никто не врет. Украинские националисты — ну да, плохие ребята, это правда. Майдан — ну да, безобразие, тоже правда. Война — однозначно плохо. Менять президента так, как сделали на Украине — тоже дурацкая затея, все правда.

Российские события — и они вполне реальные. Ну да, запустили агрегат на СШГЭС, построили школу, провели совещание, дали поручение, приняли бюджет…

Формально — все правда.

Но!
Когда российская картинка чередуется с украинской, создается впечатление, что мы живем буквально в раю.
На фоне украинского трэша, российская картинка кажется идиллией, без пяти минут коммунизмом.

Особенно, если не показывать остановленные в России заводы и людей, у которых через дыры в крыше снег в комнату падает, а показывать только запуск новых объектов и новенькие школы, да еще и после украинских репортажей — создается впечатление, что Россия — самая успешная и счастливая в мире страна. И все это — только благодаря…

Кого у нас в каждом выпуске новостей показывают, порой даже несколько раз подряд? Вот! Только благодаря ему!

И никакого обмана!

Просто эффект построен на контрасте между двумя специально выбранными и правильным образом смонтированными картинками.

Никакого обмана, просто манипуляция реальностью.

И среднестатистический российский телезритель, глядя на картинку, думает: «Как же у нас хорошо! Вот хорошо ведь! А если кто-то говорит про остановленный завод или другие какие-то проблемы — это сволочь, либерал, гадина, он хочет сделать у нас так же, как на Украине!»

И даже если телезритель сам сидит по уши в кредитах, на работе проблемы, кого-то сократили, бензин подорожал, продукты подорожали, что-то исчезло — обыватель смотрит в телевизор и думает: «Ну это же у меня частная ситуация, ведь у всех остальных все хорошо, во всей стране все хорошо, значит у меня тоже все наладится, просто есть временные трудности, но все образуется, потому что президент работает над этим, все будет хорошо, главное ничего не менять, иначе будет как на Украине — вот, опять про нее репортаж — ой, какой ужас! Ого! Ой, блин! Кошмар! Не дай Бог нам такое! Сволочи! Все, кто ругают власть — сволочи, они хотят нам сделать такой же кошмар!»

Проще говоря:

Картинка из Украины помогает скрывать недостатки российской действительности с одной стороны (на фоне украинского трэша наши житейские проблемы кажутся незначительными) и формирует защитный рефлекс от любого критического взгляда на работу президента и правительства с другой (будешь критиковать президента — будет Болотная, а потом война, как на Украине).

В результате, недовольство властью заменяется на недовольство теми, кто критикует власть.

Беспокойство начинают вызывать не сами проблемы, а критика этих проблем.

А самая обыденная обыденность начинает вызывать эйфорию. Посмотрел на «украинский трэш», вышел из дома — никто не стреляет, никаких разрушенных домов, транспорт ходит — красота! Красотища!

И многие уже не задумываются о том, что транспорт на улице, продукты в магазине и отсутствие обстрелов — это не рай, а норма. Многие уже не думают о том, что нужно стремиться к чему-то лучшему, требовать экономического роста. Мысли о развитии и решении проблем замещаются мыслями «лишь бы не стало, как на Украине».

И нулевой экономический рост уже воспринимается как достижение. Ведь не падение же! А главное — не стреляют!

Рубль упал в полтора раза? Ерунда! Гривна в два раза упала — им там хуже! А главное — не стреляют!

Можно сказать так, что украинская картинка работает как наркотик — боли не чувствуется, вместо боли приходит ощущение счастья и эйфории. Красота! Красотища!

Вот только при этом надо всегда помнить, что наркотик — это не решение проблем. Он просто делает их незаметными на какое-то время. А потом все равно приходится возвращаться в реальность. А потом наступает ломка.

А еще напомню, что критика и неудовлетворенность — это нормально. Критика позволяет выявлять проблемы и работать над их решением. А неудовлетворенность толкает к развитию.

Кстати, а вы задумывались когда-нибудь, почему в США так популярны фильмы ужасов?
А еще, фильмы ужасов были очень популярны в видеосалонах на закате СССР.
А теперь докажите мне, что все это ерунда.
Напишите, что у нас все хорошо, а кто критикует президента — тот сволочь, либерал и враг народа!

Опровергните меня!

Александр Русин

Источник: amfora.livejournal.com


Читайте также:

Добавить комментарий