Из-за того, что в последние дни российские таможенники слишком тщательно проверяют грузовые фуры с литовскими номерами, следующие в Калининградскую область, страдают калининградские предприниматели.

«Это предприятия, занятые в строительстве, транспортные предприятия. Многие литовские перевозчики везут в Россию шведский, финский товар. Они получают часть товаров — условно, те же бананы — в Клайпеде, а сам товар идет из Латинской Америки. Так что нашим предприятиям будет плохо», — сказал бизнес-омбудсмен Георгий Дыханов «Росбалту».

«Сейчас такая ситуация, грузы стоят, и люди не знают, что делать. Мы не понимаем, что происходит и сколько это продлится. И незнание правил игры выбивает из колеи. Если это политические решения, то экономической логики здесь нет», — прокомментировал глава Балтийского делового клуба, руководитель компании «Продуктовый город» Евгений Ярмолюк.

После ввода продовольственного эмбарго его компания перестала импортировать молочную продукцию из Литвы, однако сейчас через эту страну она завозит африканские фрукты. «Мы завозим бананы, апельсины, лимоны через Клайпедский порт из третьих стран – Марокко, Египет. У нас машина вышла с границы потому что, мы успели подать декларацию. Но сейчас сложная ситуация у многих – у тех, кто занимается овощами и фруктами. Хотя сейчас неважно, что везти, машина будет стоять», — сетует Ярмолюк.

По словам министра промышленности региона Дмитрия Чемакина, пока массовых обращений от бизнеса к властям из-за проволочек на границе нет. «Мы пока собираем информацию по грузам на границе. Я не могу сказать, стоят ли сейчас грузы. По данным таможни, она работает в рамках норм, но есть данные, что количество досмотров стало несколько больше, чем раньше», — сказал Чемакин.

Как сообщила руководитель пресс-службы Калининградской областной таможни Наталья Каданцева, сейчас все автомобильные пункты пропуска на литовском направлении работают «в штатном режиме, в соответствии с нашими полномочиями».

По словам депутата областной думы Константина Дорошка, сложившаяся ситуация похожа на ту, что была осенью прошлого года, когда таможня ввела стопроцентный досмотр грузов, следующих через российско-литовскую границу — по политическим мотивам. Тогда Торгово-промышленная палата региона (КТПП) оценила убытки автоперевозчиков за четыре недели в 150 млн рублей.

«Принимая те или иные решения, федеральное руководство забывает про 1 млн человек в Калининградской области, либо считает это количество незначительным. Повторение ситуации однозначно будет. Но о размерах убытков судить пока трудно. И сейчас, как и в прошлый раз, проблему можно расценивать как политическую», — говорит депутат.

Официальных обращений от автоперевозчиков в КТПП пока не поступало, рассказал «Росбалту» председатель комитета по транспорту и таможенной политике ТПП Леонид Степанюк. «Были единичные частные обращения, что якобы возвращают грузы. Но это были звонки от моих знакомых. Официально пока никто не обращался. Но пока этой ситуации лишь два дня, так что не спешите разжигать пожар. С другой стороны, Калининград регион особый и про это опять забыли федеральные власти», — сказал Степанюк. По его словам, в регионе много литовского капитала, литовских компаний, и сложившаяся ситуация может привести к приостановке производств, сказал Степанюк.

Источник: rosbalt.ru


Читайте также:

Добавить комментарий