По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 4-23 ноября 2014 года в столичном Центральном выставочном зале «Манеж» проходила XIII церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь — к Дню народного единства. Моя история. Рюриковичи».
Выставка традиционно стала главным культурным событием ноября в столице. За 20 дней проведения выставки ее посетили 253348 человек.
Выставка «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи» это:
— 7 веков истории Руси, последовательно представленные в экспозиции;
— 8 месяцев (244 дня) подготовки выставки, в которой участвовало 1250 специалистов — историков, художников, графических и motion-дизайнеров, звукорежиссеров, видео-инженеров, программистов, техников, монтажников, корректоров, редакторов;
— 4000 квадратных метров декорационной экспозиции, смонтированной в ЦВЗ «Манеж»;
— 2500 квадратных метров видеомэппинга (3D проекций);
— 75 мультимедийных, широкоформатных информационных полотен, из которых 25 — с «живыми эффектами»;
— 150 малоизвестных «интересных исторических фактов», со многими из которых посетители знакомились впервые;
— 18 мультимедийных залов экспозиции с интерактивными викторинами по основным вехам истории Древней Руси.
Несмотря на то, что выставка «Моя история. Рюриковичи» в этом году закрылась на два часа раньше, чем в прошлом году выставка «Моя история. Романовы», и работала на один день меньше, количество посетивших ее гостей практически приблизилось к показателям прошлого года: 20 рабочих дней (240 часов), 1 продление экспозиции, средняя проходимость 12,7 тысяч человек в день. В 2013 году экспозицию «Моя история. Романовы» посетило более 300 тыс. человек, то есть в среднем 15 тысяч посетителей в день, что практически беспрецедентно для выставочных событий.
Для примера, самые удачные выставки Лувра в 2013 году — «Рафаэль: последние годы» (58,2 тыс. посетителей, в среднем 4,3 тыс. в день) и немецкая живопись 1800-1939 годов (208,7 тыс. человек, 2,8 тыс. в день). Посещаемость самой популярной выставки Британского музея «Жизнь и смерть в Помпеях и Геркулануме» — 2,5 тыс. ежедневно. В Нью-йоркском музее «Метрополитэн» наибольший интерес вызвали две выставки: «Импрессионизм, мода и современность» и «Матисс: в поисках истинной живописи» — 5 000 посетителей в день. Приблизились к «Романовым» по ежедневной посещаемости только выставки китайского Музея императорского дворца, Тайбэй. Сокровища династии Западная Чжоу собирали 10,9 тыс. посетителей в день, а выставка линнаньской живописи — 10,7 тыс.
С первых же дней выставки она привлекла огромный интерес, в связи с чем и была продлена до 23 ноября. Чтобы попасть в выставочный зал, люди были готовы стоять в очереди по несколько часов. В среднем ожидание в очереди составляло 1,2 часа. В зависимости от дня недели и времени суток для прохода на выставку требовалось от часа до двух, однако в выходные посетители ожидали и по 3 часа.
Посетителями выставки стали люди разных поколений и социальных статусов, разных убеждений и политических взглядов, верующие и неверующие. Ежедневно для студентов, школьников и посетителей проводилось более 80 экскурсий. За время работы выставки силами 80 экскурсоводов было проведено более 1600 экскурсий.
На период проведения выставки-форума «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи» из Троице-Сергиевой лавры в ЦВЗ «Манеж» была принесена чтимая икона преподобного Сергия Радонежского с частицей его святых мощей, которая в год 700-летия великого русского святого приносилась во все епархии и митрополии Русской Православной Церкви.
Вечером 23 ноября в ЦВЗ «Манеж» перед чтимой иконой преподобного Сергия Радонежского был совершен торжественный молебен, после чего святыня вернулась в Свято-Троицкую Сергиеву лавру.
В период проведения выставки посетителей ждала насыщенная программа форумных мероприятий: конференции, презентации книг, круглые столы, специальный кинопоказ лучших отечественных фильмов.
Как отметил председатель Синодального информационного отдела В. Р. Легойда, выставка «Православная Русь к Дню народного единства», включающая цикл «Моя история», способствует ликвидации культурного пробела в знаниях о нашей истории, вызванного провалом в кинематографическом искусстве и популярной науке. «Наша выставка — не учебник. Она намного больше, чем учебник, это возможность погружения в живую историю. Выставка помогает найти ответы на вопросы: «Кто мы такие? Куда мы идем?», — подчеркнул представитель Церкви.
Источник: vrns.ru