Глава центра имени Хруничева Андрей Калиновский признался в интервью российскому государственному телеканалу «Россия-24», что его компании не хватает средств на выпуск рает-носителей.

«Предприятие оказалось в сложнейшей экономической ситуации, накоплены огромные убытки. Сегодня не хватает даже оборотных средств, чтобы вести производственную деятельность, производить основной наш продукт — ракеты-носители «Протон», — сказал Калиновский.

По его словам, ракетостроительная корпорация нуждается не просто в средствах производство ракет, но в глубоком реформировании.

По его словам, вопрос реформирования — вопрос, сохранит ли Россия свои позиции на рынке коммерческих пусков.

Андрей Калиновский был назначен главой компании 7 августа. Он сменил на посту руководителя Александра Селиверстова, который руководил предприятием с октября 2012 года. Калиновский ранее возглавлял «Гражданские самолеты Сухого».

Основной продукцией ГКНПЦ им. М.В.Хруничева являются ракеты-носители «Протон» и разгонные блоки к ним.

За последние годы произошел ряд аварий, в результате которых ракеты и полезная нагрузка были уничтожены. При этом в российском правительстве критиковали работу Центра Хруничева, который производил ракеты.

Реформа необходима

«Вопрос реформирования, это не вопрос… Там, пришла новая команда и говорит: «а давайте мы сейчас позанимаемся реформированием». Это вопрос сохраним ли мы 20% коммерческих пусков, 20% рынка, который сейчас имеет Россия», — сказал Андрей Калиновский.

Проблемы предприятия он называет системными, и решать их он предлагает кардинально — с перестройки системы управления, которая, по его словам, сейчас представляет собой пирамиду, вертикаль.

Другая серьезная проблема — отсутствие кадров. «В течение семи-восьми лет в космической отрасли готовится высококлассный специалист […], и вся машина, весь механизм у нас на этом работал. В определенный момент произошел сбой в системе. Приток высококлассных специалистов или просто специалистов резко сократился, и начали образовываться вакуумные дыры, где отсутствуют высококлассные специалисты», — сказал он.

Еще одной проблемой производства ракет Калиновский назвал неизбежное влияние «человеческого фактора», которое заложено на технологическом уровне.

«Если взять общее количество операций, которые совершаются при производстве ракеты-носителя, то мы фактически контролируем, и это можно подтвердить приборами, только 0,0007% операций. Все остальное — человеческий фактор», — сказал глава Центра.

Главная задача, сказал Калиновский — перейти на новые технологии проектирования, производства и контроля.

Череда аварий «Протонов»

С 2010 года произошло шесть аварийных пусков ракет «Протон-М». При этом успешных пусков было более 40.

Последняя авария произошла 16 мая 2014 года. На этапе работы третьей ступени ракеты-носителя возникла нештатная ситуация, и спутник «Экспресс-АМ4R» не был выведен на орбиту.

После одной из аварий в 2012 году премьер-министр Дмитрий Медведев выступил с резкой критикой ракетостроителей.

«Я не знаю, какова причина гибели спутников – будь то разгонный блок, механические повреждения, элементарное разгильдяйство, или все вместе, умноженное на традиционное разгильдяйство, но терпеть это дальше невозможно, — говорил Медведев на заседании правительства. — Мы теряем авторитет и миллиарды рублей».

По оценкам российской Ассоциации авиакосмических страховщиков, в результате аварий во время космических запусков российское государство потеряло с 2010 года уже более 20 млрд рублей.

В июле 2013 года сразу после старта взорвался «Протон-М» с тремя спутниками системы ГЛОНАСС. Комиссия, расследовавшая эту аварию, установила, что она произошла из-за неправильно установленных датчиков угловых скоростей.

После этой аварии глава Роскосмоса Владимир Поповкин был отправлен в отставку. Его сменил на этом посту Олег Остапенко. Отставку предшественника Поповкина Анатолия Перминова эксперты также связывали с аварией ракеты «Протон-М» с аппаратами ГЛОНАСС 5 декабря 2010 года.

Связана ли отставка предшественника Андрея Калиновского Александра Селиверстова с майской аварией «Протона», неизвестно.

Предшественник Селиверстова Владимир Нестеров написал заявление об уходе с должности после аварии в 2012 году, и тогда эксперты связывали это с неудачным пуском «Протона».

Источник: msn.com


Читайте также:

Добавить комментарий