Лидер фракции «Грузинская мечта» — о том, как власти намерены бороться с активностью Саакашвили

О политике «Грузинской мечты», перспективах диалога между Москвой и Тбилиси, а также об активизации Саакашвили в интервью «Кавказской политике» рассказал лидер парламентской фракции «Грузинская мечта», председатель временной парламентской комиссии по восстановлению территориальной целостности Грузии, бывший советник Бидзины Иванишвили Георгий Вольский.

— Самый наболевший вопрос сегодня для Грузии – это новый договор России с Абхазией. Что «Грузинская мечта» намерена сделать, чтобы решить этот вопрос приемлемо для всех сторон?

— У окончательной версии варианта, предложенного Москвой, как и у варианта, предложенного Сухуми, есть главная особенность – несоответствие нормам международного права. Следовательно, рассматривать их в каком-либо правовом русле мне не представляется целесообразным.

Разумеется, это не та тема, которую можно игнорировать. Власти будут продолжать работу в этом направлении. В конечном итоге, цель – восстановление территориальной целостности Грузии — остается в нашей повестке дня.

— Вы не только возглавляете фракцию «Грузинской мечты», но и являетесь председателем временной парламентской комиссии по восстановлению территориальной целостности Грузии. Насколько эффективной вы считаете работу вашей комиссии?

— Главное назначение комиссии – оценка текущих процессов, анализ деятельности соответствующих структур в Грузии. Комиссией были заслушаны отчеты практически всех ведомств, определена правильность направлений их работы. Слушания дают возможность сопоставления позиций, и деятельность парламентской комиссии очень важна в этом плане. В результате мы должны выйти на создание «дорожной карты».

Согласованная позиция впоследствии отразится в ходе Женевских переговоров, в деятельности отдельных ведомств, а также на жизни людей в конфликтных регионах.

— Как известно, вы положительно оцениваете работу парламента Грузии, но многие политики с вашим мнением не согласны. Чем вы можете убедить их, что на самом деле они ошибаются?

— Полагаю, что анализ деятельности парламента и предоставление этой информации общественности осуществлялись не должным образом. Гражданам требуется больше информации. Законодательная деятельность – законы, нормативные акты, принимаемые парламентом для регулирования системы управления, – в целом крайне важна, однако у общественности нет информации об этом.

Пиар-служба изменила стиль работы. Практически во всех областях (как правосудие, правоохранительная сфера, финансово-бюджетная сфера, образование) достигнут значительный прогресс по сравнению с имевшим ранее место хаотичным положением.

Критическому отношению к указанной теме способствует также и деятельность медиа, нацеленная на поиск скандальных тем. К примеру, на телевидении уже несколько дней муссируется тема обсуждения в парламенте таких вопросов, как «Надо ли снимать головной убор при исполнении гимна Грузии». Возможно, ажиотаж в этой связи релевантен, но не отражает основных направлений деятельности парламента.

— В последнее время особенно активизировались экс-президент и его команда. С чем, на ваш взгляд, связана их активность – со слабостью коалиции или поддержкой Саакашвили и ЕНД со стороны европейских и американских покровителей?

— Усилившаяся активность экс-президента связана с его желанием препятствовать прогрессу, экономическому и социальному развитию Грузии и целиком направлена на то, чтобы на этом фоне укрепить свое серьезно пошатнувшееся положение как оппозиции.

— Как вы расцениваете события 15 ноября? Саакашвили открыто призвал своих сторонников к новой революции…

— И именно в данном контексте я оцениваю события 15 ноября. «Оппозиционеры», выступая с подобными лозунгами, ратуют якобы в защиту европейских ценностей и пытаются, используя тему утраты территориальной целостности Грузии, консолидировать общественность вокруг партии с «подмоченной» репутацией.

Последний визит премьер-министра в Брюссель отчетливо показал, что аргументы Саакашвили, направленные на расшатывание позиций Грузии на международном поле, безосновательны. Этой же цели служила и акция, проводившаяся «Национальным движением» в апреле прошлого года – якобы в защиту прав человека.

Подавляющее большинство общественности в Грузии не рассматривает «Национальное движение» как гарант демократии и поборников прав человека. Более того, преступления, совершенные в период правления «националов», свидетельствуют об обратном. Нельзя, чтобы пираты создавали профсоюзы в защиту моряков.

— Оппоненты «Грузинской мечты» часто критикуют коалицию за ее политику в отношении России…

— Взвешенную стратегию и правильные шаги в отношениях с Россией поддерживают Брюссель и международное сообщество, что отражено в заявлениях ЕС, принятых во время визита премьер-министра.

Разумеется, есть красные линии, которые будут соблюдаться Грузией, в чем международная поддержка ей гарантирована. Эту реальность хорошо понимают в Брюсселе, Вашингтоне, не приемлют ее лишь на Кахетинском шоссе, где находится штаб-квартира «Национального движения». Политика «Национального движения» основывается на экстремистских проповедях Саакашвили.

— По-вашему, что нужно сделать для улучшения российско-грузинских отношений? Не кажется ли вам, что для этого нужен прямой диалог с российским руководством?

— Почва для прямого диалога еще не подготовлена. Формат переговоров Карасин – Абашидзе обеспечивает регулирование положения по социальному и торгово-экономическому направлениям. Аксиомой является то, что переговоры лучше конфронтации. Любые переговоры должны служить платформой для создания перспективы упорядочения отношений.

— Многие политики открыто призывают правящую элиту назначить внеочередные парламентские выборы, но вы на это не соглашаетесь. Почему?

— Полагаю, что политическая атмосфера в Грузии должна быть улучшена. Следует достичь политической стабилизации, освободить политику от спекуляций и, по крайней мере, выявить реальный облик политических игроков. В противном случае за досрочными выборами с большей вероятностью последует напряженность, которая невыгодна стране и еще сильнее усугубит ситуацию.

— До новых парламентских выборов ожидается, что еще кто-то кроме «Свободных демократов» покинет коалицию?

— У партий, входящих в коалицию, нет мотивов для раскола. У «Свободных демократов» отсутствуют расхождения с коалицией по каким-либо серьезным вопросам — как внутренним, так и внешним.

Противостояние обусловлено фактом ведущегося в министерстве обороны расследования, с которым были увязаны политические аспекты. Экс-министр обороны Аласания является лидером этой партии. Неудивительно, что процесс приобрел политическую окраску.

Убежден, что беспристрастное и прозрачное расследование расставит все по своим местам. Аналогичный факт был выявлен ранее и в МВД, но это не бросило тень на репутацию тогдашнего министра внутренних дел, который в настоящее время является премьер-министром страны. У республиканской партии тоже имеются особые взгляды по определенным темам, хотя я склонен надеяться, что это не повлияет на целостность коалиции.

— Зугдидский городской суд приговорил бывшего командира народного ополчения «Монадире» («Охотник» – прим.авт.), бывшего уполномоченного президента Грузии в Кодорском ущелье Эмзара Квициани к 12 годам лишения свободы. Насколько справедливым вам кажется этот приговор, при том что Вано Мерабишвили и Бачо Ахалая получили минимальные сроки – 5 и 7 лет?

— Это решение суда. Чем меньше будет комментариев со стороны политиков, тем лучше с правовой точки зрения, хотя лично я считаю приговор, вынесенный Квициани, слишком строгим, если учитывать, что, будучи уполномоченным в Кодори, он защищал ущелье.

Печально, что Квициани счел необходимым вступить в военное противостояние с тогдашними властями. Ради справедливости следует отметить, что действия Саакашвили по отношению к конфликту в Абхазии и Кодорском ущелье, в частности, изобиловали тяжелыми преступными ошибками, что еще более усугубило ситуацию и завело ее в тупик.

С учетом всего вышесказанного, не затрагивая правовые аспекты, считаю, что приговор, вынесенный Квициани, чрезмерно суров.

— Как известно, вы и ряд депутатов поручились за Квициани, но, несмотря на это, Зугдидский городской суд его очень строго наказал. Сестра Эмзара, Нора Квициани, заявила, что приговор вынесен не только Эмзару, но и тем депутатам, которые поручились за него. Что вы можете сказать по этому поводу?

— Слава Богу, Грузия формируется как правовое государство. Здесь имеются все механизмы правового обжалования, и прокуратура уже не диктует суду, как это было при прежней власти.

 

Фридон Дочия

Источник: kavpolit.com


Читайте также:

Добавить комментарий