Китайский режим разработал трёхсторонний подход для усиления влияния в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Первая стратегия заключается в уменьшении влияния США в регионе, как заявили китайские лидеры несколько дней назад, согласно Financial Times.
Вторая стратегия предусматривает дальнейшее продавливание своих территориальных претензий в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях и предусматривает вторжение в спорные территории и захваты островов в неохраняемых водах.
Третья стратегия связана с итогами саммита G20 в Австралии. Речь идёт об «обаятельном» наступлении, которое часто сопровождается денежными вливаниями.
Китайский лидер Си Цзиньпин подписал соглашения о стратегических партнёрских отношениях с восьми островными тихоокеанскими государствами во время своего визита в Фиджи 21-23 ноября. Среди них Фиджи, Микронезия, Самоа, Папуа-Новая Гвинея, Вануату, Острова Кука, Тонга и Ниуэ.
Как утверждает аналитическое издание IHS Jane’s: «Стратегическое партнёрство включает в себя более тесное сотрудничество в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства, судостроения, энергетики, ресурсов и строительства инфраструктуры».
Си заявил, что Китай готов «расширить взаимодействие с островными странами на уровне правительств и законодательной власти», как сообщило китайское государственное агентство, которое утверждает, что Китай станет локомотивом «развития» этих стран.
Соглашения, заключённые с островными странами, аналогичны тем, которые китайский режим подписал с государствами Южной Америки и Африки. Пекин стремится оказывать гораздо большее влияние на страны, чем кажется на первый взгляд. Ему нужно нечто большее, чем просто «экономическое сотрудничество».
Милош Алкалай, бывший посол Венесуэлы в Организации Объединённых Наций (ООН), заявил на форуме в Праге в октябре 2014 года, что экспансия Китая не ограничивается только экономикой, а включает «геополитическую экспансию». Такие страны, как Венесуэла, у которой растёт задолженность, становятся экономически зависимыми от Китая, считает он.
Как показала история, когда страна становится зависимой от поддержки компартии Китая, то её правительство часто идёт на поводу у Пекина, чтобы сохранить эту поддержку.
В октябре Этьен Смит, политолог из французского университета «Сьянс По» (Sciences Po), специализирующийся на африканских исследованиях, объяснил, как китайский режим использует своё влияние в 14 африканских странах. Под давлением Пекина они разорвали дипломатические отношения с Тайванем.
Китай имеет явную заинтересованность в развитии и укреплении своих связей в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Согласно AFP, лидер Китая, подписав соглашения с другими государствами, создал «один из крупнейших блоков голосования в Организации Объединённых Наций». Эти страны находятся в регионе, где китайский режим часто конфликтует с соседями из-за территориальных споров.
Сильное экономическое влияние китайского режима в Австралии, кажется, не влияет на политику её правительства, однако в стране существует широкая дискуссия о том, что её лидеры вскоре будет вынуждены выбирать между Китаем и США.
В прошлом году Sydney Morning Herald сообщила: «Придёт день, когда мы должны будем отдать предпочтение США или Китаю».
Эффект экономической зависимости Австралии от Китая проявился во время встречи G20. Полиция Австралии по требованию китайских властей пресекала протесты в защиту прав человека, когда лидеры китайского режима участвовали в конференции.
В интервью «Великой Эпохе» одна из протестующих, назвавшаяся г-жой Чжао, выразила озабоченность тем, что в Австралии уже действует тактика «очарования» китайского режима.
«Это ставит под угрозу австралийские ценности, — считает г-жа Чжао. — Я надеюсь, что подавление свобод в Китае не экспортируется в Австралию и не начнёт менять это общество в худшую сторону».
Источник: epochtimes.ru