Сто лет назад сидел я как-то в пыльных резиновых вьетнамках на первом этаже тассовской конторы в городе Дели у стеночки, на которую пришпиливал казенными кнопками цветные вырезки с полуголыми красотками из заграничных журналов. И читал в консервативной, сомнительной газете «Хиндустан таймс» о том, как что-то уж слишком часто в братской Индии разбиваются закупленные в СССР МиГи.
Я клепал обзор печати и преданно спросил у начальника, надо ли об этом. Начальник с усталой улыбкой посмотрел на меня (ну, ничего, мол, без меня не можете) и пояснил, что проамериканская оппозиция, Вася, хочет обгадить военно-техническое сотрудничество с Советским Союзом. И вообще, хохотнул он, пусть эти ребята еще летать научатся — а то натягивают шлем прямо на тюрбан.
Короче, в обзор печати про нехорошую тему ничего не пошло.
Пролетели, как говорится, годы. Сообщения о крушениях наших военных самолетов в Индии я ловил краем глаза постоянно и вот сегодня ахнул.
Оказывается, за последние сорок лет братская Индия потеряла больше половины из 870 с лишним МиГов, которые она купила в СССР и в России. Не в войнах, а в результате катастроф. Погибли 170 летчиков и десятки других людей. Только за последние три с чем-то года, только что сообщило министерство обороны Индии, ВВС страны потеряли в таких инцидентах 30 самолетов — опять же, в основном российских.
Так что же, товарищи, происходит, и на какую-такую жуткую тенденцию обратил внимание чрезмерно пытливый Вася в пыльных вьетнамках сто лет назад? Это наши экспортные самолеты не умеют летать? Или индийские товарищи не справляются с кнопочками?
Василий Головнин
Источник: rosbalt.ru