Скажем, отдает Петр Порошенко приказ днепропетровскому Южному машиностроительному заводу срочно, в 2015 году, разработать и оснастить вооруженные силы Киева высокоточным оружием и крылатыми ракетами. Да еще и на уровне лучших мировых образцов.

Ни знаменитый среди советских оружейников «Южмаш», ни его «мозговой центр» – КБ «Южное», КБЮ — никогда крылатыми ракетами не занимались, разрабатывая лишь мощные баллистические ракеты межконтинентального класса. Украина уже провалила планы разработки своими силами оперативно-тактического ракетного комплекса «Сапсан», который должен был стать аналогом российского комплекса «Искандер». ДЕНЬГИ в объеме почти 25 миллионов долларов «освоили» успешно, но военное ведомство страны не получило ни проектной документации, ни опытного образца…

Но дело даже не в этом. Ничего нового и путного бандеризируемая Украина не сможет сделать уже потому, что более двух десятилетий с тупым изуверством лишает себя не только передового промышленного, но также кадрового научно-технического и культурного потенциала.

А ведь кадры решали и решают все — не только по мнению товарища Сталина, но и в реальности. Тем более, что Сталин говорил вообще-то, что все решают не просто кадры, а кадры, овладевшие техникой. Современные наукоемкие технологии – это не изготовление сорочек-«вышиванок»…

Пока же в Киеве продолжают жить в мире иллюзий. Скомандует, например, Петр Порошенко создать на Украине мощную оборонную промышленность — и «жовто-блакитнi» директора скажут: «Есть!».

Бандиты Дмитрия Яроша, не снимая своих черных балаклав, пойдут в конструкторские бюро и в цеха к станкам, и – вот она, Украина, ракетно-ядерная держава!
Такова логика киевских политиканов.

С другой стороны, ни одна работа не представляется трудной, если не вам ее выполнять. И уж тем более все легко и беспроблемно выглядит, если вы еще и не имеете ни малейшего представления о том, что такое современные НИОКР — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, особенно – в сфере вооружений. Да плюс еще и серийное производство разработанных систем оружия. Что же до освоения техники в войсках, то об этом в Киеве думать и знать вообще не положено, уже «освоили», сбив малазийский «Боинг».

А ведь к началу девяностых годов Украинская советская социалистическая республика была одной из наиболее комплексно продвинутых в промышленном, научно-техническом и культурном отношении государств мира. Обеспечены были эти выдающиеся позиции исключительно тем, что Украина входила в общесоюзное государство — как вторая по потенциалу его составляющая. Огромными были и масштабы научной и технической кооперации УССР с другими национальными республиками СССР, но, прежде всего – с РСФСР. Про себя – «под подушкой», так сказать — этого не могут не знать не только получавшие образование в СССР П. Порошенко и А. Яценюк, но и принципиально невежественный апологет «свiдомоï» коровы О. Ляшко.

Советский Киев – это авиационное КБ Антонова и Киевский авиазавод, это завод «Арсенал». Советский Днепропетровск – это «Южмаш» и КБЮ вкупе с ракетным заводом в Павлограде. Советское Запорожье – это крупнейшее авиационное моторное КБ «Прогресс» и Запорожский моторный завод. Советский Харьков – это целый «куст» выдающихся НИИ, ВУЗов, оборонных предприятий. Причем все это функционировало и развивалось в условиях разветвленной интеллектуальной и производственной кооперации в рамках единых союзных отраслей.

И все это было сильно не только установками, оборудованием, производственными мощностями, но и первоклассными специалистами, большую часть которых готовила для украинской части советской науки и техники сама республика. Хотя немалым был здесь вклад и Москвы, Ленинграда, Горького, Новосибирска.

Где все это? Для развала страны и общества, для продолжения гражданской войны нынешние киевские власти кадры найдут. Но кадры ученых, инженеров, квалифицированных рабочих хотя бы для оборонной промышленности? Уверен, что нет.

За двадцать лет – с 1989 по 2009 год — численность специалистов, выполнявших научные исследования и разработки на Украине, снизилась с 350 до менее чем 100 тысяч человек, причем падало не только количество ученых, но и их качество.

Есть оптимисты, которые считают: Украина сможет наладить производство баллистических ракет на базе КБЮ и «Южмаша». Правда, при этом резонно отмечают, что «Южмаш» был включен в кооперацию с Россией, откуда получал соответствующие комплектующие. А ведь среди этих комплектующих – и двигатели, причем производство ЖРД первой ступени по имеющейся документации в Днепропетровске если и возможно, то без компетентного авторского надзора, ибо все советские КБ по разработке ЖРД были дислоцированы в РСФСР, хотя немалая часть их кадров в свое время была подготовлена в Харьковском ордена Ленина авиационном институте им. Н.Е. Жуковского. Квалифицированных же новых кадров двигателистов-ракетчиков для собственных полноценных разработок ЖРД Украина не имеет. Опыт работы с твердотопливными двигателями – РДТТ — у Советской Украины был, они разрабатывались как в Днепропетровске, так и в Павлограде. В Павлограде, в частности — для БРПЛ и МБР РТ-23 шахтного и железнодорожного базирования. Однако эти производства, по сути, в прошлом. К тому же лишены связи с основным разработчиком советских РДТТ, бывшей «фирмой» академика Жукова в подмосковном городе Дзержинский.

Разрабатывавшее системы управления для МБР Р-36М2, УР-100Н УТТХ и РТ-23 харьковское предприятие «Хартрон» — ныне «Хартрон-Аркос лтд» — формально существует, но, фактически, приказало, пожалуй, долго жить, как и знаменитый ранее в Харькове завод «Коммунар», производивший советскую ракетную электронику. «Южмаш», «КБЮ», киевский завод «Арсенал», как и эти два харьковских предприятия, до последнего времени поставляли комплектующие для российских МБР, вели ряд работ для ракетно-космической техники, но все это, по сути, в интересах совместных с Россией проектов, включая конверсионную программу «Днепр» и другие. Сворачивание Киевом заказов и контрактов больно бьет не только по России, но и по Украине тоже. Ведь если не востребованы нужные России украинские технологии и кадры, то это означает их деградацию. К тому же, например, на производимых совместно коммерческих ракетах-носителях «Зенит-3СЛ» в рамках проекта «Морской старт» порядка 70 и более процентов комплектующих – российские. Создавалось-то все – когда создавалось – как единая разветвленная кооперация.

Перспективы же коммерческих проектов крайне туманны, тем более при отсутствии кооперации с Москвой.

По итогам 2012 года на экспорт Государственного космического агентства Украины в Россию пришлось 84 процента, более 260 миллионов долларов, при этом по итогам 2013 года спад в отрасли оценивался в размере 30 процентов.
Каковыми будут итоги 2014 года, конец которого на носу?

Общий уровень машиностроения на Украине снизился за «оранжево-жовто-блакитнi» годы тоже катастрофически… Численность, например, работающих на Харьковском тракторном заводе упала с примерно 50 тысяч человек до примерно 3 тысяч. Производство тракторов на Украине сократилось со 140 тысяч штук в 1986 году до примерно 3 тысяч по состоянию на 2008 год, бульдозеров – с 16 тысяч до, фактически, нуля, экскаваторов — с 11 тысяч до менее чем двух тысяч, подшипников качения — со 150 миллионов штук опять же, почти до нуля, как и металлорежущих станков, которых ранее выпускалось более чем 40 тысяч единиц.

Подобную статистику можно продолжить, но стоит ли? Замечу лишь, что зато Украина преуспела в развитии «отверточных» технологий, нарастив производство легковых автомобилей со 180 тысяч в конце восьмидесятых до чуть ли не полумиллиона в год. Деградация общего машиностроения лишь оттеняет еще большую деградацию тех предприятий, которые ранее работали на наукоемкую оборону СССР.

Даже вложение средств – чего Киев себе позволить не может — проблемы не решит, надежды на техническую помощь Запада однозначно иллюзорны. Да и кому, к примеру, Соединенные Штаты будут передавать свои разработки? Морально и профессионально деморализованным людям предпенсионного или даже пенсионного возраста? Ведь сегодня на Украине «хто не скаче», тот, может быть, и «москаль». Но тот, «хто скаче» – точно невежественен и необразован.

Ну, предположим, передадут американцы «Южмашу» свои технологии по «Томагавкам», но даже в этом случае на их изготовление у КБ уйдет порядка десяти лет. Ведь надо будет реформировать конвейеры, менять технологическое оборудование, обучать персонал…

Но для «майданных» деятелей все это скучная проза жизни. «Мы рассматриваем возможность создания собственного ядерного оружия, которое защитит нас от России». «Ядерный статус Украины мы можем восстановить очень легко. Я не знаю, понимает ли Запад, что принуждает нас к этому своим поведением». «Мы снова обретем статус ядерной державы, и это изменит диалог с Россией». Так звучат цитаты из недавних заявлений украинских политических и армейских представителей.

Впрочем, в реальности Киеву не нужны никакие ракеты – ни баллистические, ни крылатые. Болтовня о войне с Россией – это для социальных идиотов, а реально проблемой Киева является конечно же Донбасс. И вот здесь усиление карательных контингентов возможно: в том же Харькове завод транспортного машиностроения имени В.А. Малышева — «москаля», к слову — всегда был крупнейшим производителем танков. Собственно, и легендарная «тридцатьчетверка» – это разработка харьковчан. Выпускают танки в Харькове и сегодня. Но много ли навоюют эти машины, сделанные людьми, хотя бы в глубине души сознающими, что они производят технику, предназначенную для совершения военных преступлений? Ведь в цехах трудятся не отмороженные нацисты и националисты, которые жгли людей в Одессе.

Конечно, даже сегодня былой советский потенциал Украины до конца не уничтожен. Но нельзя дебилизировать народную массу – чем уже два десятилетия заняты Киев и Львов — не снижая интеллектуального уровня образованных слоев. Поэтому Украину, идущую «в разнос», погрязающую в самоубийственной русофобии, ждет, скорее всего, крах. Создать военную мощь Киев не способен, он может лишь усугубить трагедию, продлевая агонию «майданных» деятелей.

Среди пришедших к власти в Киеве политиканов инженерное, и вообще прикладное образование не в чести. С проблемами экономики, производства, науки и техники они обращаются вполне в духе гоголевского кузнеца Вакулы. Считают, что если ты в дружбе с чертом, то дерни его за хвост — и все исполнится по твоему желанию…

Сергей Брезкун

Источник: topwar.ru


Читайте также:

Добавить комментарий