«Массово сходят с ума по поводу построения какого-то украинского рейха…». Петя Порошенко, наобнимавшись с Байденом и получив от него новые приказы, провел последнее предзимнее совещание с силовиками. Если не считать картонных башмаков у славных воинов Украины, всё будет не по-детски серьезно. Вопрос: «Ще не вмерла, но героям — сала?»
Сергей Михеев, политолог:
«Надо было наступать до тех пор, пока было ясно, что украинская армия бежит»
— Я не думаю, что зима кому-нибудь вообще может помочь. Зима — это же очень тяжелое испытание! Так что для Донецка с Луганском это тоже будет тяжело, причем даже тяжелее, чем для Украины в целом, особенно учитывая ту экономическую блокаду, которую Порошенко объявил этой территории.
Что ж, и Украина, видимо, тоже ждет зиму, полагая, что будет трудно ДНР и ЛНР. Причем, они не только думают, что Донбассу и Луганщине будет трудно, но, может быть, даже попытаются провести какие-то военные операции.
Хотя проводить масштабную военную операцию зимой будет еще сложнее, чем летом, и в любом случае это будет очень дорогостояще и затратно.
Разумеется, такая операция принесет немало жертв, в том числе и украинской стороне, но вот обстреливать и Донецк, и Луганск украинские силы, наверное, смогут всю зиму, ведь для этого много ума не надо.
А вообще сейчас очень трудно давать какие-то прогнозы, и очень многое будет зависеть от того, в каком положении в эту зиму окажется украинская экономика.
Ведь на войну надо тратить очень много денег, а экономика Украины находится на грани истощения. Вот и глава Нацбанка Украины недавно заявил, что никакого золотовалютного резерва у страны уже не осталось…
Думаю, что теперь всем стало понятно, что те цели, которые ставились «майданом», Украина не достигла. Прозрачная система власти так и не получилась, и в стране попросту царит беспредел вооруженных людей.
Что касается олигархов, против которых так боролся «майдан», то они как были у власти, так и остались.
По сути, «майдан» дал возможность обогатиться тем, кто потом поставлял для армии Украины бракованные бронежилеты, обувь из картона, просроченную провизию, старое оружие и т.п.
Под лозунгами «майдана» на Украине обогащались те, кто под отбирал бизнес и имущество, сколачивал свои вооруженные формирования, действующие по законам бандитского времени и т.п.
У Украины нет абсолютно никаких шансов на полную интеграцию в Евросоюз. Нет, конечно, если оценивать это в исторической перспективе, то, может быть, через пятьдесят или сто лет такие шансы у Украины и появятся. Но никто не знает, будет ли существовать через пятьдесят лет сам Евросоюз…
И то соглашение об ассоциации, которое подписали Украина и ЕС, абсолютно не означает приближение к вступлению в Евросоюз.
То есть Украина не нужна Евросоюзу вообще! Но Украина нужна американцам. Европа же на сегодняшний день фактически находится в роли подручного американцев по реализации геополитических интересов в этом регионе мира.
А вот что касается Киева, то я не думаю, что надо кого-то насильно возвращать. Если в Киеве собрались люди, которые массово сходят с ума по поводу построения какого-то украинского рейха, то и пусть они этим и живут.
И в том, что касается «тотальной войны», о готовности к которой недавно объявил Порошенко, то это тоже ничего хорошего не принесет Украине. Ведь такая война будет продолжать разрушать украинское государство.
И, если честно, мне кажется, никакой такой тотальной войны украинские вооруженные силы вести не смогут по одной простой причине: Россия вряд ли будет просто так спокойно на это смотреть. Я думаю, что и Порошенко должен это прекрасно понимать.
Я считал и считаю, что не стоило тогда останавливать наступление. Да, ясно, что у ополченцев не было сил дойти, скажем, до Киева или даже до Харькова, но надо было наступать до тех пор, пока было ясно, что украинская армия бежит.
Алексей Арбатов, руководитель Центра по международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН, действительный член (академик) РАН, доктор исторических наук:
«Много распродавалось за рубеж даже из того, что продавать нельзя»
— Украинская армия профессиональна в том смысле, что там много тех профессионалов, которые еще с советских времен служат и служили вместе с нашими офицерами и хорошо знают друг друга. Но она, конечно, находится в тяжелейшем состоянии потому, что четверть века украинцы с ней вообще ничего не делали.
Вот мы десять лет, в 90-е годы, ничего не делали для армии и довели ее до ахового состояния (кроме ядерного оружия), а украинцы 25 лет ничего не делали… И, конечно, она у них плохо оснащена, плохо подготовлена, никаких серьезных учений там не проводилось, и техника не обновлялась.
Очень много распродавалось за рубеж даже из того, что продавать нельзя. Например, передали Китаю крылатые ракеты; правда, без ядерных боевых частей, но тем не менее…
То есть она была совершенно запущена потому, что украинцы ниоткуда не видели для себя угроз. Скажем, в отличие от России, они не видели абсолютно никакой угрозы со стороны НАТО. И со стороны России они тоже не видели угрозы вплоть до нынешнего года. Поэтому и армии не уделялось никакого внимания.
Другое дело, что они не воспользовались отсутствием угрозы для того, чтобы как следует поднять гражданскую экономику. А ведь у них для этого были все возможности.
На Украине был высочайший научно-технический уровень, огромные заделы, огромные предприятия с высокой технологией, которые остались еще от СССР.
Но они все это разбазарили и запустили, за исключением нескольких крупных объединений, таких, как завод «Мотор Сич» в Запорожье и ракетный завод «Южмаш» Днепропетровске.
Что ж, Украина поставляла в Россию немало изделий, которые используются в производстве военной техники, комплектующих. Но, думаю, что для России будет вполне реально найти аналоги импортируемой продукции, сырья, материалов и комплектующих в области вооружений, правда, это займет определенное время и обойдется недешево.
Конечно, Россия не хочет отпускать Украину, но Запад пытается в этом помешать России. То есть каждый тянет в свою сторону, и Украину могут просто разорвать на части…
Сергей Марков, директор Института политических исследований, член Общественной палаты РФ:
«Оккупанты контролируют Украину»
— Нынешняя власть Киева не выражает волю украинского народа. Более того, с помощью внешней силы она навязана украинскому народу, поэтому это оккупационная власть, а те, кто ей служат, по сути, служат оккупантам.
Оккупанты контролируют Украину террором и тотальной пропагандой, и, кстати, поэтому они так боятся российского телевидения и отключают его именно за правду.
Они делают все для того чтобы доказать, что украинцы и русские — это не братья, не ветви одного народа, а враги. По сути, они пытаются доказать, что для украинца служить оккупационному режиму, то есть быть добровольным восторженным рабом, — это и есть свобода!
Но такое превращение добродушных украинцев в восторженных рабов само по себе ведь тоже не нужно внешнему центру управления Украиной. Рабы им нужны как инструмент, чтобы поставить Россию на колени, свалить Путина и убрать русский народ с мировой арены. Именно в этом и заключается вся суть украинского конфликта.
Вот ряд западных политиков, в частности, глава МИД Германии Штайнмайер и посол США на Украине Теффт выступили с тезисом о том, что, дескать, при хорошем поведении Москвы с нее могут быть сняты санкции.
И этот тезис был активно подхвачен той частью либерального российского истеблишмента, которая ради снятия санкций готова пойти на очень серьезные уступки. Видимо, сейчас они активно уговаривают Путина пойти на уступки…
Но ведь это ловушка для Путина! Запад требует от него «в полной мере выполнять минские договоренности, оказать давление на «сепаратистов» с целью вернуть Киеву суверенный контроль над этими территориями»…
Все это означало бы, что Путин должен сдать тех русских на Донбассе, которые нашли в себе силы и мужество восстать против марионеточной русофобской власти, у которой руки уже по локоть в крови.
Что ж, это привело бы к краху общественной поддержки Путина и в дальнейшем — к его изоляции. И сделало бы более легким госпереворот.
Источник: argumenti.ru