Возникает неприятное ощущение возможного конфликта. Вместе с этим ощущением – и неизбежный вопрос о том, сможет ли Россия выдержать агрессию.
Политика – концентрированное выражение экономики. Война – продолжение политики другими средствами. Все взаимосвязано. Санкции и падение цен на НЕФТЬ бьют по нашей экономике, построенной на основах монетаризма, когда деньги решают все. А если денег нет? Что делать? Поднимать руки вверх или затягивать пояса и готовиться существовать впроголодь?
С точки зрения нормального человека, не зацикленного на псевдорыночных постулатах, кризисная ситуация в нашей стране – дело какое-то искусственное. А раз так, надо просто определить тех «искусствоведов», которые довели экономику великого государства до столь плачевного состояния, убрать их от рычагов влияния, отдав УПРАВЛЕНИЕ действительно компетентным и, главное, нормальным, не зомбированным «великими рыночными идеями» людям.
Еще никем не опровергалось, что экономические кризисы в условиях капитализма-империализма вызываются перепроизводством. Когда товаров выпущено слишком много – спрос падает, предприятия закрывают. Когда нефти избыток – она дешевеет.
Интересно, каких товаров и услуг в нашей стране переизбыток?
И почему НЕФТЬ дешевеет, а цены на горюче-смазочные материалы летят вверх? Почему российский рубль, по логике, обеспеченный всем природным достоянием крупнейшего и богатейшего по сокровищам недр государства в мире, болтается, как ничтожная бумажка на ветру?
На эти и другие вопросы ответа у хозяев отечественной экономики и финансов нет. Точнее, есть: если во внешнем мире кризис, то и Россия должна страдать.
Увы, нам действительно приходится жить и работать в тех условиях, которые определены финансистами-монетаристами и экономическими «светилами» гайдаровского пошиба.
А условия эти становятся все жестче и жестче, ограничивая, в том числе, усилия по обеспечению обороноспособности нашего государства. Запад и рассчитывает на то, что страна надорвется, все оборонно-промышленные и военные программы провалятся, Россию можно будет взять голыми руками. И вот здесь они глубоко заблуждаются.
Увы, скорее всего, военному ведомству не удастся полностью обновить свои арсеналы даже до 2020 года. Но и того, что у нас есть, с учетом систем, которые могут быть введены в строй в короткий срок без особых финансовых напряжений, хватит для отражения даже массированных атак со стороны НАТО.
Известно, что США выстроили свою военную доктрину, подогнав под нее доктрины Североатлантического альянса так, чтобы не вводить в бой сразу большие массы войск. Дорогу армиям расчищают авиация и высокоточные ракетные комплексы. Они должны уничтожить все командные пункты противника, жизненно важную государственную инфраструктуру, оружейные арсеналы, по возможности — и базы сухопутных подразделений, со всеми, кто на них находится.
Причем удары могут быть и не внезапными, а даже демонстративно-показательными. С целью деморализации противника. Ярчайший пример – Югославия. Там ждали наземного вторжения, чтобы вломить натовским агрессорам по полной. А НАТО просто разбомбило Сербию, принудив власти к капитуляции.
Можно еще вспомнить Афганистан, Ирак и Ливию.
Вся та наглость, с которой подконтрольные США военные силы Европы вели себя в перечисленных странах, объясняется просто: они знали, что отпора не будет. Действительно, какой отпор сотням крылатых ракет «Томагавк», каждая из которых летит в строго определенную ей цель? Как можно укрыться от корректируемых мощных авиабомб, прицельно попадающих в отверстие канализационного люка?
Вот только вся западная военная «умная» чудо-техника применялась в стерильных условиях. При полном отсутствии радиоэлектронной борьбы — РЭБ.
В России, без лишнего шума, за минувшие годы, которые не всегда были тучными, смогли разработать и подготовить к выпуску целое семейство комплексов РЭБ, которые сделают просто невозможной эффективную атаку высокоточными видами оружия – ракетами, бомбами и корректируемыми снарядами.
Есть несколько видов РЭБ.
В урочный час защищаемая территория, например, покрывается своеобразной радиочастотной сеткой, через которую не пробивается ни один навигационный сигнал, глохнут все линии связи. Стрелять по этой территории «умным» оружием нельзя – оно ничего не увидит и ничего не поймет.
Есть более жесткие способы воздействия. Мощным направленным электромагнитным излучением просто выжигается вся электронная аппаратура самолета дальнего радиолокационного наблюдения типа АВАКС. Самолет не просто окажется недееспособным, он станет неуправляемым, и экипажу придется срочно покидать падающий командный пункт. Мощные излучатели могут уничтожать оптико-электронные приборы даже спутников, летающих на высотах в сотни километров над Землей. А те шпионские и телекоммуникационные сателлиты, которые зависли на высотах в тысячи километров, уничтожат спутники-истребители – такие есть и в России, и в Китае, кстати сказать.
Наконец, созданы и поступают на вооружение интеллектуальные системы РЭБ. Они вообще уникальны. Встраиваясь в «мозг» того же АВАКСа, эти системы способны создавать виртуальные ложные цели. И может случиться так, что рой «Томагавков» полетит в сторону какой-нибудь группировки войск НАТО, в полной «уверенности», что уничтожит российские военные базы.
При активном радиоэлектронном противодействии не смогут работать и беспилотные летательные аппараты. Проводились эксперименты, при которых после включения систем РЭБ чужие беспилотники либо сразу падали на землю, либо садились туда, где их с нетерпением ждали вовсе не их хозяева.
Американцы, пойдя на огромные финансовые затраты, доводят свои войска до сетецентрического управления. Подразделениями и отдельными солдатами на поле боя будут управлять при помощи компьютеров и компьютерных программ. Одна незадача: компьютеры тоже выходят из строя, если попадают в зону мощного электромагнитного излучения. К тому же никакой самый закрытый военный интернет не защищен от вирусного воздействия. Причем вирусное вторжение может быть осуществлено заранее, но активировано при начале военных действий. Так что и достижение Пентагона – сетецентрическая война — может оказаться войной против самих себя.
Российской же армии в этом смысле мало что угрожает. На полную компьютеризацию и сетецентризм она перейти не успела.
Так же, к счастью, не перешли полностью на электронный документооборот гражданские госструктуры. Парализовать УПРАВЛЕНИЕ страной, а, тем более, вооруженными силами при помощи компьютерных атак или выведения из строя целых электронно-вычислительных комплексов, не получится.
А поскольку радиосвязь, что в Советской, что в Российской армиях была всегда отвратительной, то даже ее полное отсутствие в случае применения противником собственных «глушилок», мало повлияет на УПРАВЛЕНИЕ боевыми действиями.
«Умное» оружие у нас, как и в армиях НАТО, есть. Но, во-первых, его несравнимо меньше, во-вторых, пользоваться им мало кто умеет – поэтому оно лежит в арсеналах до прихода срока своей утилизации.
Жаль, конечно, что Российская армия не успела стать по-настоящему современной, облик которой отвечает требованиям XXI века. Причины объективны. Безвременье и безденежье дурных девяностых, вялотекущие реформы начала нового века, бурные и бестолковые реформации Анатолия Сердюкова.
Настоящее строительство современной армии началось всего-то пару-тройку лет назад.
Впрочем, нет худа без добра. Отсталость в техническом отношении, как ни странно, в случае грамотной организации боевых действий может стать большим плюсом при столкновении с высокотехнологичной армией. Главное, чтобы были умелые командиры и хорошо подготовленные отважные солдаты. Ну и мотивация к смертельной битве за Отечество у наших воинов должна быть в корне отличной от той, что ведет в бой, извините за выражение, пиндосов и им подобных вояк.
С техникой и боевой подготовкой все понятно. С мотивацией сложнее. Пока предпочтение отдается финансовой заинтересованности, как в западных армиях, и ярко построенному пиару. Интересно, отстояла бы Красная Армия столицу, если бы политрук Клочков не сказал простые слова: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва», а принялся выстраивать отношения с подчиненными, озаботившись одним – как подать себя в наиболее выигрышном свете, чтобы уважуху и респект получить, чтобы солдаты лишь одним мановением его руки поднимались в атаку?
Бои в Донбассе и на Луганщине показали: даже в современной войне побеждают не те, у кого самая «продвинутая» техника и не те, кто может испугать свирепым видом. Побеждают простые русские люди, которых пытаются уничтожить. Вот и вся мотивация.
Конечно, есть и последний аргумент – ядерное оружие. Но это уж совсем крайний случай. Хотя именно на применение ракетно-ядерных сил могут пойти первыми как раз Соединенные Штаты, а не Россия, которую они мечтают задавить. Просто потому, чтобы выжечь всех русских, и заселить потом обезлюдевшие просторы некими общечеловеками. Но это опасно. Ведь нет у них гарантии, что созданная еще в СССР «мертвая рука», пускающая ракеты с пятидесятимегатонными зарядами в сторону США, когда в России все убиты, не стала по-настоящему мертвой.
Кажется всем ясно, что мировая цивилизация стоит на пороге поистине исторического кризиса. Не свалиться в его пучину Россия сможет, если начнет… Нет, не бряцать оружием, к чему ее вынуждают, не вступать в бессмысленную гонку вооружений. А начнет наша страна сосредотачиваться. Прежде всего — на решении своих внутренних проблем, большинство из которых никак не связаны с мировыми раскладами и их кризисами перепроизводства. Должно, наконец-то, появиться государство для народа, а не за счет народа. Сделать это не столь уж и сложно.
Надо сосредоточиться и задуматься о том, как мы живем и зачем живем. Это не великодержавная и совершенно пустая риторика. Это один из путей к спасению.
И не надо бояться того, что если страна, хотя бы на время, «уйдет в себя», нас тут же и сомнут. Ни один вражеский беспилотник не долетит и до середины Днепра в сторону территории России. А если перелетит границу, ну тогда, хлопцы, и примкнувшие к ним, извините, пиндосы, не взыщите и пеняйте на себя.
Сергей Михайлов
Источник: topwar.ru