В Мурманске начинаются мероприятия, приуроченные к 55-летию отечественного атомного флота. Дата отмечается 3 декабря, когда в 1959 году на первом в мире атомном ледоколе «Ленин» был поднят флаг, сообщили корр. ТАСС в пресс-службе ФГУП «Атомфлот».

Первым праздничным мероприятием станет турнир команд высших и средних учебных заведений по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг» на кубок Росатомфлота. В них примут участие несколько десятков человек. 3 декабря планируется отметить установлением мирового рекорда: ветеран «Атомфлота» Николай Лихтинов собирается поднять 16-килограммовую гирю 555 раз в течение 55 минут. Он многократный чемпион мира и Европы среди ветеранов по гиревому спорту, сейчас ему 73 года. Лихтинов работал боцманом на атомоходе «Таймыр».

В тот же день состоится презентация книги «Атомные ледоколы. Очерки истории и современности». Этот двухтомный сборник — своеобразная отчетная работа мурманского журналиста, писателя, сотрудника Росатомфлота Владимира Блинова, исследующего атомный ледокольный флот около 25 лет.

Кроме того, на улицы Мурманска выйдет троллейбус с символикой атомного флота. В день годовщины и последующие два дня проезд на нем будет бесплатным, а на экранах в салоне будут транслироваться фильмы, посвященные истории атомфлота.

Планируется, что в мероприятиях примет участие генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко.

Атомный ледокол «Ленин» был заложен 25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. Андре Марти в Ленинграде. За время эксплуатации он прошел 654 тыс. миль, из них во льдах — более 560 тыс. миль. Первенец ледокольного атомного флота проработал 31 год и в 1990 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в столице Заполярья Мурманске. На его борту действует музей.

Главная задача «Атомфлота» — ледокольное обеспечение грузопотока с осваиваемых углеводородных месторождений ресурсов Ямальского региона и будущего шельфа в западном секторе Северного морского пути. В настоящее время «Атомфлот» оперирует четырьмя атомными ледоколами: «50 лет Победы», «Вайгач», «Ямал» и «Таймыр». Ледокол «Советский Союз» находится в эксплуатационном резерве. В 2018 году «Таймыр» и «Вайгач» планируется вывести из эксплуатации.

Предполагается, что в декабре 2017 года «Атомфлот» получит первый ледокол класса ЛК-60 — его строительство ведется на Балтийском заводе. Договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения был подписан в 2012 году с Объединенной судостроительной корпорацией.

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным (60 мегаватт) ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м, водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Благодаря своей ширине он будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Новый ледокол впервые будет способен преодолевать трехметровые льды.

Технический проект ледокола разработан ЦКБ «Айсберг». В нем используется новый тип центральной реакторной установки РИТМ-200. Эта установка будет более надежной, экономичной и практически в два раза меньше, чем ныне существующие. Проектный срок службы ледокола определен в 40 лет.

Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как на больших глубинах арктических вод, так и на мелководье в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики — Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

Источник: vpk.name


Читайте также:

Добавить комментарий