Схема работы Путина с внешними и внутренними партнерами, конкурентами и даже врагами уже давно известна всем, кто готов смотреть на вещи рационально. На первом этапе Путин предлагает очень выгодный компромисс. Это принимают за признак слабости и отвергают. На втором этапе, ситуация для того, кто отверг компромисс резко ухудшается и предлагается новый компромисс, но уже значительно менее выгодный. И так продолжается до тех пор, пока компромисс не найден или пока вечно несогласный партнер не «подавится полониевым шарфиком» в Лондоне. На примере ситуации с Южным Потоком мы наблюдаем этап номер два: ухудшение положения Евросоюза с намеком на новый компромисс в виде расширенного «Голубого Потока» и газового хаба на границе с Грецией.

Фактически, Путин сейчас заставляет ЕС признать бардак на Украине не российской, а европейской проблемой. Достигнув договоренностей по газу, в которых самое главное заключалось в том что ЕС признал наличие долга Украине и не согласился с тем, что Россия имеет полное право на требование предоплаты, можно было ожидать, что просто из чувства самосохранения Брюссель или даст Киеву денег, или заплатит за Киев или просто отвернется пока Москва будет наводить в Киеве порядок. По политическим соображением и под давлением США, Брюссель решил всего этого не делать. Давать деньги Киеву на газ — бесполезно и опасно для того, кто от ЕС подпишет платежку — на карьере этого чиновника можно будет ставить крест. Заплатить напрямую за Киев это катастрофическое унижение, перед оппозицией, бизнесом, налогоплательщиками и избирателями, которые не простят политикам того, что они поссорились с Россией ради того, чтобы получить право платить за долги американских марионеток в Киеве. Отвернуться, пока Москва наведет в Киеве порядок, европейские чиновники тоже не захотели, ибо за их спиной стоят страшные американские заградотряды вооруженные папками компромата собранного АНБ за последние несколько десятилетий. В результате, в ЕС возобладал страусиный подход — надежда на то что, Москва будет любой ценой поставить газ в Европу, даже если придется терпеть  «воровство в долг» киевского режима. За последние недели даже самым твердолобым европейским политикам стало понятно, что ждать «прогиба» от Кремля не стоит. Очевидно, что Кремль очень зол на санкции и с удовольствием устроит Европе кое-что похуже римейка прошлых «газовых войн» просто для того, чтобы европейским политикам не казалось, что их действия против РФ останутся без последствий и что Россия и дальше будет открытым и сговорчивым партнером.

Ритуальное заклание Южного Потока, сделанное на глазах всей европейской прессы, является четким и ясным месседжем. Европейские политики надеялись, что в крайнем случае Европе придется перетерпеть одну холодную зиму без газа и уничтожение «имперских амбиций России» стоит этой жертвы. По европейской логике (она не сильно отличается от украинско-свидомой), России до такой степени нужен европейский газовый рынок, что Газпром построит Южный Поток за свои деньги, отдаст половину мощностей своим же конкурентам, как того требует «третий энергопакет ЕС», а еще будет спонсировать Украину газовыми поставками — все ради сохранения доступа на европейский рынок. Путин разрушил эту логику, обозначив новый вектор российской энергетической политики:

«Мы перенацелим потоки наших энергоресурсов на другие регионы мира, в том числе с помощью продвижения и ускоренной реализации проектов по сжиженному природному газу. Будем продвигать на другие рынки, и Европа не получит этих объемов, во всяком случае, из России. Мы считаем, что это не соответствует экономическим интересам Европы и наносит ущерб нашему сотрудничеству. Но таков выбор наших европейских друзей» ( РИА Новости)

В анализе ситуации на Украине, опубликованном еще в мае, я обозначил газовый контракт с Китаем как один из ключевых шагов, необходимых для того, чтобы развязать России руки на других направлениях внешней политики. Сейчас мы видим результаты этой работы Кремля на китайском направлении. Путин как бы говорит европейцам: «бойтесь своих желаний, они могут исполнится». Европейцы выпустили из санкционной бутылки русского джина, который принялся исполнять европейские желания, да так, что мало не покажется никому. Европейцы в панике и шоке от того, что Путин нарисовал им очень неприятное будущее. До тех пор, пока в Киеве сидит проамериканская хунта, у Европы каждая зима будет холодной и без газа.

Вдумайтесь!

Каждая такая зима — это огромные экономические потери и жуткий политический ад, для европейских политиков. Путин пообещал Европе не «День Сурка», а «Зиму Сурка» — бесконечный кошмар, который не решить поставками дорогущего американского СПГ. И снова Европа встает перед выбором: давать Украине денег (каждый год!) или платить за украинский газ (каждый год!) или отвернуться пока Москва наведет в Киеве порядок (один раз!). Это и есть новый «компромисс Путина».

Каждый холодный день, каждый холодный месяц, каждый миллиард евро убытков и каждый миллион замерзших избирателей, которые будут требовать чтобы Украину «уже отдали этим русским» — все это будет толкать европейцев к нужному решению вопроса. В процессе «укрощения» Евросоюза, возможно придется пожертвовать частью прибыли Газпрома за 2015 год, но сломать волю к сопротивлению Брюсселя гораздо важнее и это обеспечит нам серьезные доходы в будущем и оградит нашу страну от многих проблем на западном направлении. Как показывает практика, замерзающая Европа — это умная и покладистая Европа. Россия, как известно, — щедрая душа. Путин не даром называет европейцев «друзьями», а друг познается в беде. У Европы беда — она болеет «американулезом» и «обамофренией». Добрый друг и доктор Путин прописал ей лучшее лекарство — лечебное энергетическое голодание. Судя по воплям европейских политиков и европейских СМИ при виде рецепта, лечение будет трудным, но эффективным.

Крымсон Альтер

Источник: aanalitik.com.ua


Читайте также:

Добавить комментарий