Система подготовки командных кадров была уничтожена в одночасье
В октябрьском № 40 (558) газеты «Военно-промышленный курьер» было опубликовано открытое письмо известнейших военных ученых секретарю Совета безопасности РФ Н. П. Патрушеву и министру обороны РФ С. К. Шойгу. В письме были приведены факты непрерывной реформаторской чехарды в военной науке и военном образовании и на примере 4-го ЦНИИ МО показано, к каким крайне негативным последствиям это может привести.
Полностью поддерживая это обращение, теперь мы уже можем не предполагать, а утверждать, к чему это приведет. А приведет, помимо прочего, к уничтожению системы подготовки командных кадров для стратегических ядерных сил (СЯС) и системы научного обеспечения решения главной задачи Вооруженных Сил – стратегического сдерживания. Этот вывод подтверждают последствия проведенных реформ в научно-образовательной системе ВВС.
В 2011 году Военно-воздушной академией имени Ю. А. Гагарина был проведен последний выпуск командных кадров для авиационных СЯС. Для руководства частями и соединениями стратегических бомбардировщиков были подготовлены командиры, начальники штабов, штурманы и начальники служб с высшим военным образованием. Готовил их опытный профессорско-преподавательский состав (ППС). Только на кафедре тактики дальней и военно-транспортной авиации 60 процентов ППС с опытом командования дивизией и полком, три заслуженных военных летчика, два профессора. Средний возраст престарелых (по мнению реформаторов) докторов военных наук – 47,5 года, кандидатов военных наук – 43 года.
Руководящий инженерно-технический состав для авиационных СЯС качественно готовила прославленная Военно-воздушная инженерная академия имени профессора H. Е. Жуковского.
С исследованием проблем планирования развития авиационных СЯС, создания высокоточного оружия большой дальности и его боевого применения успешно справлялись академические научно-исследовательские подразделения и тесно взаимодействующий с ними братский 30-й ЦНИИ МО.
Все рухнуло в одночасье. Сначала, чтобы не смущать электорат уничтожением сразу двух академий, их объединили, а затем передислоцировали в Воронеж. Никто из преподавателей и научных работников – профессионалов в области подготовки командных кадров СЯС и научного обеспечения решения задачи стратегического сдерживания – туда не поехал. Создать на новом месте эти важнейшие для обеспечения безопасности России образовательные и научные системы, естественно, не удалось (для этого необходимо не менее 15 лет). В результате система подготовки командных кадров авиационных СЯС была уничтожена.
Главные реформаторы от исполнения должностных обязанностей отстранены не были. Некоторые получили повышение в должности и в воинском звании.
Если предположить, что в планах реформаторов последующая трансформация ядерной триады в диаду, то цель уничтожения образовательной и научной подсистем авиационных СЯС понятна. Они мешают проведению так называемых реформ. В этой связи возможно, что и дальнюю авиацию объединяли с морской ракетоносной с целью последующего уничтожения сразу двух родов авиации, составляющих авиационную компоненту СЯС.
Анализ последствий реформ образования и науки в ВВС показывает, что такая же участь постигнет РВСН в случае передислокации Военной академии имени Петра Великого и 4-го ЦНИИ МО в Одинцовский район Московской области. Вот тогда система подготовки командных кадров для СЯС и система научного обеспечения решения главной задачи Вооруженных Сил РФ будут уничтожены окончательно. Мы убеждены, что ни при каких обстоятельствах этого допустить нельзя.
Если не заставить руководство военных чиновников от науки думать, прежде чем бежать к министру обороны с предложениями по очередному реформированию военного образования и военной науки, негативных последствий для СЯС России не избежать.
Иван Найденов ,Александр Первов, Леонид Королев
Источник: vpk-news.ru