Ответ на этот вопрос не понравится США и Европе
Российский союз инженеров подготовил ситуационный анализ катастрофы рейса MH17. По мнению экспертов, она произошла в результате комплексного поражения вооружением боевого самолета с использованием ракеты «воздух-воздух» ближнего боя и 30-мм авиационной пушки или контейнера СППУ-22 с двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л.
Территория Донецкой области в районе гибели Boeing 777 (к северо-западу от села Грабово Шахтерского района и примерно в 50 километрах от границы с Россией) 17 июля 2014 находилась под контролем сил самообороны. При этом под контролем находилась только земля, но не воздух. На данной территории велись боевые действия между вооруженными силами Украины, нацгвардией и добровольческими батальонами – с одной стороны и отрядами ополчения ДНР – с другой.
Правительственные войска и формирования применяли тяжелое вооружение.
8 июля Киев закрыл воздушное пространство в зоне боевых действий с формулировкой: «С целью обеспечения должного уровня безопасности полетов». Соответствующий запрет выдан Госавиаслужбой.
Украинские власти закрыли для гражданской авиации воздушное пространство над зоной конфликта с 1 июля до высоты 7900 метров (26 000 футов), а с 14 июля – до 9800 метров (32 000 футов). Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила, что, по ее данным, никаких ограничений на полеты в пространстве, по которому следовал малайзийский лайнер, не существовало, а Европейская организация по безопасности воздушной навигации указывает, что на маршруте следования лайнера пространство было закрыто украинскими властями до эшелона 320, а на эшелоне 330 (33 000 футов), на котором следовал самолет, полеты были разрешены. Согласно пресс-релизу авиакомпании полетным планом MH17 предусматривалось использование эшелона 35 000 футов на всем участке маршрута, проходящем через воздушное пространство Украины, но украинские авиадиспетчеры дали ему указание использовать эшелон 33 000 футов.
К моменту, когда малайзийский Boeing 777 пропал с экранов радаров, British Airways, все американские авиакомпании, Lufthansa, Air France и австралийская Quantas уже добавили к своим маршрутам дополнительные 20 минут, чтобы миновать опасную зону на юго-востоке Украины.
На момент гибели Boeing 777 в воздушном пространстве страны находилось три гражданских самолета, выполнявших регулярные рейсы: из Копенгагена в Сингапур в 17.17, из Парижа в Тайбэй в 17.24, из Амстердама в Куала-Лумпур. Кроме того, российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малайзийского лайнера. Удаление Су-25 от Boeing 777 составило от трех до пяти километров.
18 июля высокопоставленный представитель диспетчерской службы «Евроконтроль» Брайан Флинн сообщил, что из-за авиакатастрофы около 350 рейсов в день, в том числе 150 международных, будут изменены в связи с запретом полетов гражданской авиации над восточной Украиной.
Как указано в предварительном докладе, представленном нидерландской стороной 9 сентября, «самолет самовольно отклонился от курса. В 12.53 (UTC или в 15.53 по местному времени) лайнер летел под управлением Днепропетровского пункта контроля воздушного движения, в секторе 2 на эшелоне FL330. В этот момент диспетчер спрашивает борт, могут ли они набрать высоту и занять эшелон FL350, чтобы избежать пересечений с другим Boeing 777, который летит сзади. Борт отвечает, что не сможет занять 350, и просит продолжить полет по 330. Диспетчер соглашается и, чтобы избежать опасных сближений, отправляет на эшелон 350 другой лайнер. В 13.00 экипаж MH17 просит разрешения отклониться от курса на двадцать морских миль влево по погодным причинам. Диспетчер разрешает. После этого борт запрашивает, доступен ли эшелон 340. Диспетчер временно отклоняет запрос, указывая пока оставаться на 330. В 13.19.53 (согласно радарным данным) борт был в 3,6 морской мили от центральной линии маршрута L980. То есть отклонился от курса. Диспетчер указывает борту установить прямой курс на путевую точку RND в связи с наличием другого трафика. Команда лайнера подтверждает получение указаний в 13.19.56. Это было последнее, что диспетчер слышал от экипажа. Через четыре секунды, в 13.20.00 диспетчер передает борту разрешение контроля управления движением после путевой точки RND сразу следовать к точке TIKNA, но не получает ответа».
По мнению аналитиков РСИ, одним из обстоятельств, вызвавших повышенный интерес к освещению в СМИ гибели Boeing 777, явились его отклонение от обычного маршрута на север и пролет над территорией, контролируемой силами ополчения ДНР. А также то, что объяснения причин этого противоречат друг другу.
Оценка военной инфраструктуры в районе гибели Boeing 777
Войсковая группировка, задействованная в АТО на востоке Украины, состояла из подразделений вооруженных сил и территориальной обороны Украины, МВД (подразделений милиции и нацгвардии), Государственной пограничной службы Украины, СБУ и Управления государственной охраны. Согласно заявлению премьер-министра Арсения Яценюка по состоянию на август группировка достигла 50 000 человек.
По данным, приведенным начальником Главного оперативного управления – заместителем начальника Генерального штаба ВС РФ генерал-лейтенантом Андреем Картаполовым на состоявшемся 21 июля специальном брифинге по вопросам катастрофы рейса MH17, в день крушения малайзийского Boeing 777 группировка противовоздушной обороны ВСУ вблизи Донецка насчитывала три-четыре зенитных ракетных дивизиона комплекса «Бук-М1». «Утром этого же дня в районе населенного пункта Зарощинское, что в 50 километрах восточнее Донецка и в восьми километрах южнее Шахтерска, была обнаружена батарея «Бук». Представители Минобороны России также сообщили, что в день гибели малайзийского Boeing фиксировали работу нескольких РЛС украинской батареи ЗРК «Бук-М1» и последующую передислокацию из района пункта Зарощинское ближе к Донецку.
Обращает на себя внимание тот факт, что у ополченцев нет и не было своих самолетов и формировать группировку ЗРК в этой местности нет никакой военной необходимости. Кроме того, в отсутствии денежных средств на АТО просто так перемещать столь большой объем техники, не давая ей никакого задания, бессмысленно. Второй аспект этого вопроса состоит в том, что делать это может только весьма высокое военное руководство.
По данным Минобороны РФ, к 17 июля максимально возросла интенсивность работы украинских радиолокационных станций 9С18 «Купол-М1» зенитного комплекса «Бук». 15 июня было задействовано семь станций, 16 июля – восемь, а 17 июля – уже девять. C 18 июля интенсивность работы резко снизилась.
Возникают два вопроса. Для решения каких задач были переброшены ЗРК в данную точку? Почему именно в это время возросла активность РЛС, входящих в состав ЗРК, что они искали в небе?
Продолжение следует.
Иван Андриевский
Источник: vpk-news.ru