Практика раздельного обучения, распространенная в США до 19 века, снова применяется в государственных общеобразовательных школах.
Согласно данным Федерального министерства образования, в США есть около 750 государственных школ, где есть хотя бы один «однополый» класс, и еще 850 полностью «однополых» школ. По мнению педагогов, раздельное обучение помогает улучшить успеваемость учеников.
Учителя признают важность понимания того, что девочки и мальчики учатся по-разному, сообщила директор одной из школ в штате Флорида.
По ее словам, мальчики из раздельных классов проявляют лучшую посещаемость и успеваемость по сравнению с учениками, обучающимися совместно с девочками. Также раздельное обучение положительно отразилось на дисциплине школьников, а кроме того сократило число инцидентов, связанных с запугиванием одноклассников.
Сторонники раздельного обучения видят большое преимущество в том, что учащиеся не отвлекаются на представителей другого пола.
Результаты тестов в раздельных классах показали, что около 70% учащихся в начальной школе «подтянулись» по математике и три четверти учеников улучшили оценки по чтению.
Однако у данной образовательной инициативы сразу появилось много критиков, которые отмечают, что разделение детей по полу может усилить укоренившиеся стереотипы о «мужском» и «женском» поведении. А исследователи Висконсинского университета в Мадисоне считают, что академическая успеваемость никак не связана с раздельным обучением. По их мнению, подобное обучение не имеет ни значительных преимуществ, ни недостатков.
Источник: amur.info