Пригород Сент-Луиса городок Фергюссон снова на первых полосах. И, разумеется, ликование в большой части Рунета: «Вот она, американская демократия! Полицейский расизм! Обаму на гиляку!..».
Между тем, поводов для ликования в нынешней ситуации ничуть не больше, чем в знаменитой присказке про то, что у соседа корова сдохла. Эмоции эмоциями, а здравый смысл никто не отменял. Ведь из-за чего сыр-бор? Из-за того, что негодяй-полисмен расстрелял негра-«подростка» и был судом оправдан?
Ага, именно так. Только есть нюансы.
Негр-«подросток» был 18-летним громилой ростом под два метра, да ещё накурившимся наркоты (установлено вскрытием). Он только что совершил ограбление магазина (зафиксировано видеокамерой), полез в драку с полицией (свидетели, утверждавшие, что «мальчик стоял с поднятыми руками», были уличены во лжи).
В чём же безобразие? Неужели в том, что выполнявшего свой долг (да и защищавшего свою жизнь) полицейского не посадили за ради пресловутой «толерантности»?
Оно конечно: негры с плакатами «Справедливости!» для интернет-пользователя по определению выглядят симпатягами. Однако справедливость ещё и в том, что закон един, и то, что «нельзя» – то нельзя для всех.
Если нельзя грабить магазины, курить дурь и бросаться с кулаками на полицию, то без разницы, какой ты из себя молодец – белый, чёрный, голубой или красный. Получишь по заслугам. Поэтому те чёрные, которые бузят в Фергюссоне, требуют не справедливости, а безнаказанности. Если с аналогичными требованиями поднимутся горячие южные парни где-нибудь в Выхино – кому ж это понравится…
Люди, в межнациональных вопросах более продвинутые, наверняка скажут, что «случай в Фергюссоне» послужил лишь поводом, что проблема гораздо глубже и даже такие стихийные выступления необходимы, потому что иначе у властей никогда желания не возникнет эти проблемы решать…
Только вот, с этого места подробнее. То, что проблемы (в том числе и межрасовые) в США есть – это очевидно, да и крайне странно было бы, если бы их не было. Но, во-первых, эти проблемы есть везде; во-вторых, никто почему-то их до сих пор чётко не сформулировал.
В самом деле: «фергюссонский инцидент» приключился ещё в начале августа, а сейчас на дворе начало декабря. За это время в Фергюссоне (и шире – в США) не появились какие-то общественные группы или неформальные движения, которые бы чётко сказали: нам не нравится то-то и то-то, хотим изменить вот это и вот так, будем для этого действовать так-то…
Не было ничего подобного. Никто ничего вразумительного не придумал. Всё «стремление к справедливости» свелось к требованию посадить полисмена и заодно разграбить сколько-то там магазинов и сжечь сколько-то там машин. По сравнению с этим «гражданским протестом», «майдан» – образец вменямости и целеустремлённости.
Это обстоятельство, кстати, убивает и последний довод – что надо, мол, поддерживать всё, от чего потенциальному врагу станет хуже. Мысль циничная, но и она имела бы право на существование, если бы только было кого поддерживать, поскольку бессмысленную толпу погромщиков поддерживать невозможно. Умиляться в такой ситуации – то же самое, что радоваться сдохшей у соседа корове. И не в том дело, что это морально некрасиво. Главное, что бесполезно.
Антон Черков
Источник: narpolit.ru