Украина остается в центре международных событий, но и европейские страны так или иначе реагируют на происходящее. И даже кое-что перенимают. Дурной пример заразителен. Есть ли предел национализму? Когда кончится это помешательство? Об этом в прямом эфире видеостудии Pravda.Ru говорил политолог, декан Высшей школы телевидения МГУ Виталий Третьяков.
— Украинизация сама по себе уже стала известным анекдотом. Она становится сутью не только украинской политики, но теперь и европейской. Вот с поляками это произошло. Старый анекдот сейчас — просто в точку. Абсолютно точно характеризует смысл и форму украинской политики, украинского политического менталитета, этого расистского режима.
— Ты куда Петро?
— На войну, москалей бить.
— А если они тебя убьют?
— А меня-то за что? Русским не платить за газ — это правильно, полякам за уголь — тоже…
— Такая же реакция была в Европе, когда Россия ввела санкции: а мы-то в чем виноваты?
— Да-да. С яблоками — самая известная и показательная история. Мы тут санкции против России ввели, все запретили, а Россия в ответ яблоки не хочет покупать. Ну надо же какая наглость, преступление перед садоводством Польши.
Это и к Японии относилось. Потому что Япония ввела список санкционных граждан. И мы ввели список. Там собирали чуть ли не госсовет по поводу того, что это ухудшит российско-японские отношения. Санкции к России со стороны Японии — это, видимо, укрепление дружбы, они считают.
А украинцы каждый день что-то подобное делают. Все эти Яценюки, Турчиновы и, прости Господи, Порошенко, который сам-то — хоть и компромиссная фигура, но он официальный лидер этого режима и не может ему не соответствовать. Может быть, он по ночам мучается от своего лицемерия и от лицемерия этой политики, но только по ночам, а вслух днем он говорит и действует точно так же. Они каждый день демонстрируют не пойми что, а европейцы вынуждены каждый день это лицезреть и как-то на это реагировать. Это будет нарастать и нарастать.
Виталий Третьяков: Логику Киева осилит не политолог, а психиатр
Тем не менее, режим Порошенко Западу нужно сохранить. Националистический, антирусский режим нынешней Украины им нужно сохранить. И будут сохранять его до тех пор, пока он не рухнет сам. А он обязательно рухнет, потому что рано или поздно задавленное психологическим и физическим террором население Украины его скинет. Там же здравомыслящие есть. Часть людей, конечно, заражена этой русофобией, психоз существует. Но есть и нормальные люди. Они просто боятся. Но однажды они просто перестанут бояться, потому что либо ты замерзаешь в своей квартире, либо ты все-таки выходишь на улицу. Либо ты переходишь на нелегальное положение, либо тебя посылают в Донбасс стрелять по твоим же родственникам, которые там живут. Иначе тебя посадят в тюрьму. Вот такой выбор для масс рано или поздно придет. И они сами скинут этих турчиновых, яценюков… Это я прогнозирую.
Специально не разбираюсь в их партийном раскладе. В Верховной раде никакой партии мира нет. Вопрос только в том, будет ли партия войны разыгрываться сегодня сильнее, или идеология Фарион (уничтожить Москву) активизируется чуть позднее. Но все равно постоянно будут антироссийские призывы.
Естественно, будут призывать воевать до последнего жителя Донбасса. Только такой расклад возможен в Верховной раде и во всей киевской власти. Только это все рухнет. И чем больше будет сейчас во власти националистов и национализма, тем лучше. Потому что тем быстрее рухнет этот режим. Ну, не нам же освобождать Киев от националистов. Мы Донбасс пытаемся как-то сберечь от них — и то на нас сколько наскоков, упреков, обвинений.
Киев — русский город. Я многократно бывал в Киеве в последние годы. Сейчас уже не поедешь — все запрещено. Найти антирусски настроенных националистов там было невозможно, если ты специально их не ищешь. Для этого нужно было придти в определенные партии, в определенные издания, к людям, о которых было известно, что они националисты, так они ими и остались. Но нигде в быту, в реальности, национализма, неприязни к русским не встречалось. Хотя были запрещены вывески и меню на русском языке. Вообще, вывески были запрещены на иностранных языках, но странным образом на английском они все равно были, а на русском не было.
— Порошенко сказал, что вторым языком должен быть английский…
— Ну, это да. Но это еще до Порошенко все было принято. Однако все равно найти в городе Киеве националиста было невозможно. Это город русских. Это город, говорящий на русском языке. Это объективно. Не Москва же должна освобождать этих людей от этой националистической верхушки. Пусть они сами это сделают, в конце-то концов. Для этого националисты их должны довести до этой крайней точки. Это рано или поздно произойдет. И чем больше будет националистов и нацистов во власти, тем лучше для Киева, тем быстрее они людей доведут и быстрее это произойдет. Сам народ скинет этот режим.
— Ну, сейчас же в Киев понаехали националисты со всей страны. После Майдана они захватывали и обживали кабинеты государственных учреждений, потом они требовали за заслуги квартиры в Киеве…
— Да. Понаехавшие. И идет передел собственности, который всегда сопровождает перевороты. Причем криминальный передел.
Инна Новикова, Юрий Кондратьев
Источник: ukraina.ru