То, что на стороне карателей в Донбассе воюют около 1 тыс. иностранных граждан, признал представитель Генштаба ВС Украины генерал-майор Александр Розмазнин.
«Все иностранные граждане, которые приехали воевать на нашу территорию, — они все добровольцы. Ни один гражданин, который приехал воевать, не проходил службу в вооружённых силах Украины и Министерстве внутренних дел. Они все воюют в добровольческих батальонах», — сказал Розмазнин.
Он не смог озвучить точное количество воюющих иностранцев, отметив, что их около 1 тысячи. Зачем же так скромничать?
Конечно, Розмазнин «тактично» умолчал о том, что в добровольческие батальоны отправляют лишь идейных фашистов разных оттенков. Классический пример — шведский нацист Микаэль Скилт из батальона «Азов».
Вот описание его бурной деятельности: «Приехал на Украину в марте. Побывав на Майдане, он поехал вместе с представителями «Правого сектора» в Харьков. Воевал в составе батальона «Азов», в том числе штурмовал Мариуполь. Своими успехами он постоянно хвастался в социальных сетях: там он выкладывал фото, на которых позировал с оружием. Скилт особенно хвалился тем, что его разыскивают ополченцы.
Как сообщалось ранее, за убийства ополченцев шведский националист успел получить награду. И он – не единственный иностранец в батальоне «Азов»… сотрудник итальянского издания Il Giornale сделал репортаж с тренировочной базы батальона «Азов». Его героем стал, в том числе, и Микаэль Скилт, который не скрывал ни своего происхождения, ни профессии. В отличие от других иностранных наемников, он даже не скрывал своего лица под маской».
Скилт жаждал взять реванш… за разгром Петром Первым шведского короля Карла Двенадцатого. Реванш не состоялся – Скилта взяли в плен ополченцы.
А вот серьезная публика из частных военных компаний (ЧВК) и спецподразделений из стран Запада воюет по своим программам, и светиться перед журналистами очень не любит.
Подчиняться фантастически непрофессиональному украинскому командованию иностранные профи вовсе не собираются. У них свои задачи – например, провокацию устроить, нацепив форму российского спецназа…
Так или иначе, признание Розмазнина о массовом участии иностранцев в карательной операции прозвучало. Возникает вопрос — почему на таком фоне участие добровольцев из России и многих других стран в боях на стороне ополченцев вызывает в Киеве такое возмущение?
В 1995-96 годах участие боевиков с Украины в боях на стороне дудаевцев против российских войск в Чечне никто и не скрывал. Такие персонажи как Ярош и Корчинский открыто этим хвастались.
И не только в боях с войсками бандеровцы участвовали. Они и в Буденновске, и в Кизляре в массовых захватах мирных жителей в заложники участвовали. Так что теперь российские добровольцы, сражающиеся в Донбассе, помимо защиты жителей Новороссии, еще и исторический «должок» за события на Северном Кавказе возвращают. А долг, как известно, платежом красен.
И бандеровцы интерес к Северному Кавказу тоже не утратили. Вылазка боевиков в Грозном просто привела их в бурный восторг. Понеслись такие вот откровения: «Сегодня стало совершенно ясно, что единственный военный союзник Украины — это независимая Чечня. Думаю, МИДу Украины следует начать переговоры с правительством Чечни в изгнании. Адам Осмаев или Isa Munaev — могут стать послами дружбы свободного чеченского народа. Боевая операция чеченцев в Грозном наверняка будет стоить борцам за свободу Чечни больших жертв. Но они сражаются в условиях полной информационной блокады. И вот чтобы эту блокаду прорвать, они готовы пожертвовать собой».
Оригинальнее всех восхищалось террористами украшение киевской кунсткамеры мыслителей — депутат Юрий Береза, в зоне АТО командовавший добровольческим батальоном «Днепр-1». Украшение знаменито тем, что в окопах жестоко страдало от обстрела… зенитными ракетами «Бук» и обещало, что украинская армия дойдет до Москвы и завоюет Кубань. Теперь Береза поведал: «Помните, что до 1917 года территория Грозного была… это Украина… Границы украинского государства были до Грозного. На наших восточных границах наши братья выходят из-под власти России. Это нормально. Это союзники Украины».
Украинский нацист Береза и шведский нацист Скилт вовсе не случайно стали воевать в одной команде. В этом есть глубокая закономерность. Ведь помимо общих убеждений парочку фашистюг — страдальца за Карла Двенадцатого и знатока «украинской границы» до 1917 года — объединяет еще и крайнее своеобразие умственной деятельности…
Максим Купинов
Источник: segodnia.ru