Каминг-аут недели. Сразу несколько депутатов Думы признались, для чего выдвигаются глупые законопроекты: ради спектакля и рекламы. Ярослав Нилов, ЛДПР: депутатам приходится озвучивать глупые инициативы «ради своего присутствия в информационном поле». Евгений Федоров, «Единая Россия», о функции Думы: «Она отвлекает на себя внимание общества, демонстрируя ему этот политический спектакль».
Другие депутаты говорят, что это все больше напоминает цирк, их работа — видимость. Как это элегантно описывал Зюганов, «мы еще раз в Думе постучим в набат». В результате порой даже хорошие идеи доводятся до абсурда. Так, например, происходит с борьбой за тишину. Депутаты тщательно прописывали детали: тишина в квартирах должна наступать в семь вечера и продолжаться до девяти утра. При желании под нарушение можно было подвести мяуканье кошки, плач грудного ребенка или громкий секс. В Красноярске даже появился клип, снятый местными депутатами, противниками таких законопроектов.
Особенно увлеклись домашними животными и тишиной питерские законодатели. Они много говорили о «топоте котов» и долго спорили: был ли жесток Герасим с Муму. В конце концов решили, что Герасим поступил правильно в тяжелых условиях крепостного права.
Довольно самокритичен питерский депутат Виталий Милонов. Странные инициативы депутатов он сравнивает с прогулкой по Красной площади без штанов: «Это механический пиар». Такого пиара депутаты уже наделали целую кучу. «Запретить кеды и обувь на шпильках», «перекрасить Кремль в белый цвет», «запретить в России оборот и хранение долларов» — список странных законопроектов можно продолжать до бесконечности. Добрались даже до «Евровидения»: прозвучали предложения отказаться от дальнейшего участия России в этом конкурсе. По словам депутатов, в качестве альтернативы страна может создать конкурс «Голос Евразии». И есть кому побороться за первое место. Появляются все новые клипы чудесной женщины, бывшей жены члена правления «Газпрома». Светлана Голко, говорят, в прошлом участвовала в бизнесе по поставке труб для магистральных трубопроводов, вместе с женой другого члена правления «Газпрома». Но в итоге ушла в искусство. Правда, один злой блогер описал ее творческий образ так: «Одалиска, застигнутая пенсией у ручья».
Депутаты — сторонники выхода России из «Евровидения» говорят о конкурсе: «Нельзя же терпеть это бесконечное безумие». Правильно: наше, родное безумие гораздо лучше.
Китай и Россия, кажется, могут обменяться передовым опытом по укреплению общественного спокойствия. В Китае Государственная комиссия по вопросам радио, кино и телевидения запретила использовать каламбуры — игру слов, замену смыслов: «Это подрывает традиционную культуру и вводит в заблуждение общественность». Точнее, вводит в заблуждение цензоров, и поэтому — приказ: «Говорите просто и понятно». И культурно по отношению к начальству — это уже добавляют в Москве. Информационные агентства привели слова финансового омбудсмена Павла Медведева: россияне должны изменить свой тон по отношению к власти: «Надо обращаться деликатно и уважительно. Общество не должно говорить власти: вы все сделали неправильно, давайте сделайте по-другому». Видимо, гражданам надо вести себя так же, как ведет себя телевидение. На каналах в последние годы уничтожили все вредные элементы, события развивались примерно как в старом советском фильме.
К этой осени выжгли последние осиные гнезда, теперь шлифуют детали. Депутаты предложили правительству вернуть худсоветы — определять содержание программ. Как раз сейчас — новый пример работы ножниц цензора. Государственные информационные агентства опубликовали интервью со Стрелковым-Гиркиным, но сильно подрезали слова бывшего командующего донецкими отрядами по сравнению с версией на YouTube. И по «исправленным» местам можно судить о нюансах политической линии — какую информацию считают нежелательной. Например, убрали заявление Стрелкова о том, что он является полковником ФСБ. Убрали его рассказ о хаосе в военных отрядах ДНР. Убрали слова о том, что до его прихода в Донецк там вообще не воевали и не собирались, там шла мирная жизнь. В подобной творческой работе с новостями может пригодиться советский опыт. Тогда умели давать правильную картину мира. Пример, на который, видимо, надо равняться: как правильно составлять новости, чтобы в любой ситуации на первом месте был позитив. Вот как диктор телевидения сообщал в 1971 году об окончании орбитальной экспедиции, когда космонавты погибли при спуске: «Полет успешно завершен, была совершена мягкая посадка. Космонавты были найдены на своих местах (пауза). Без признаков жизни». Впрочем, и сейчас есть достижения. Например, опять хорошо пошли разоблачения врагов. Оппозиционеров могут посадить просто после показа телефильма. То есть получается, что специально обученные люди садятся в комнату для монтажа в телецентре и там вручную изготавливают, так сказать, улику для следствия. Затем они доносят все это до следователей — при помощи трансляции в эфире, и после фильма производятся аресты. В общем, власть научилась успешно работать с журналистами — в отличие от героев Стендаля. Те только причитали: «Просто невозможно управлять государством при наличии этих газет, подрывающих все устои». Теперь полезные журналисты, наоборот, помогают управлять.
В Таможенном союзе обострилась дружба народов. Союзники, как шакалы, набросились на ослабевшую российскую экономику. Жители Казахстана массово едут в Россию, покупают у нас квартиры и машины. Из-за девальвации рубля российские товары в пересчете на тенге подешевели на треть. Лидер ЛДПР Жириновский довольно пренебрежительно оценил способность народов Средней Азии отстаивать свои экономические и торговые интересы: «Пусть защищают себя, как могут — тюбетейками, дынями, халатами, чем угодно». Но в итоге там нашли себе совсем другое оружие — слабый российский рубль. А в Белоруссии опять разбушевался президент Лукашенко. Он возмутился запретами на поставки местных товаров в Россию. Лукашенко заявил, что Москва ведет себя неприлично и нарушает все договоренности по Таможенному союзу.
Как говорит о таких ситуациях Лукашенко, белорусов начинают уже не мочить, а квасить. Значит, белорусских креветок больше не будет?
С 1 декабря как раз был введен еще запрет на ввоз в Россию белорусского мяса. Но замену уже нашли. «Мясо со специфическим запахом, жестче говяжьего, зато красивого темно-красного цвета». Скоро мы его увидим — Россельхознадзор разрешил завоз из Индии мяса буйвола. И это при том, что меньше года назад тот же Россельхознадзор обещал не пускать к нам индийскую буйволятину, как было тогда сказано, из-за многочисленных опасных болезней, грязи и антисанитарии. Сергей Иванов, нынешний глава кремлевской администрации, вообще говорил: Россия — «не помойка и нам такое мясо не нужно». Получается, то ли с Россией что-то случилось, то ли Иванов ошибся. Ну а действительно, что же делать, когда после запрета на европейскую еду случился обвал с поставками? В итоге министерство сельского хозяйства только что сообщило: власти возвращаются к карточной системе для малообеспеченных граждан — пока в четырех регионах. Самые злобные критики режима опять дружно переделывают «Крымнаш» в «Намкрыш». Но есть и более философский взгляд на происходящее. Осматривая полки без привычных европейских продуктов, можно вспомнить Сократа и, как он когда-то, вскрикнуть: «Как много было всего, в чем я и не нуждаюсь».
Михаил Осокин
Источник: snob.ru