Союзники США по борьбе с «Исламским государством» обязались отправить около 1,5 тысячи военнослужащих в Ирак для обучения иракских и курдских солдат. За последние месяцы “ИГ» взяло под контроль значительную часть территории Ирака и Сирии, несмотря на авиаудары ВВС США и Ирака и сопротивление курдов, не позволившее “халифату” захватить север страны. Представитель Демократической партии Курдистана в РФ Хошави Бабакр говорит, что сейчас в иракском Курдистане около 2 млн беженцев из суннитских провинций Ирака находятся в тяжелейшем положении, живя зимой в палаточных лагерях.
«Уже скоро год, как центральные власти Ирака урезали финансирование под предлогом того, что Курдистан начал экспортировать нефть. ООН в определенных рамках помогает, но очень незначительно. Представители мирового сообщества приезжают, обещают что-то, уезжают обратно, посылают помощь. Но это помощь незначительна, когда речь идет о сотнях тысяч, миллионах людей и их надо каждый день кормить, обеспечивать водой, электричеством», — говорит Бабакр.
По его словам, «террористическая организация «Исламское государство» ИГИЛ применяет нечеловеческие методы борьбы за распространение своей власти – они проводят публичные казни, под предлогом того что езиды немуслульмане обращают их детей, женщин и девушек в рабство, продавая на рынках. По данным правозащитных организаций, 5-8 тысяч женщин продаются на рынках».
Историк, политолог, главный редактор интернет-портала kurdistan.ru Вадим Макаренко считает, что «если бы угроза была только для самого Ирака или вопрос стоял о том, что сегодня Ирак должен быть либо нормально трансформирован в федеративное государство, либо нормально разделен на три части — курдскую, шиитскую и суннитскую, то это была бы часть беды. Но «Исламское государство», провозглашающее себя как халифат, ставит задачу подчинить гораздо большие территории, создать некоторое архаичное, может быть, не вполне современное, но базирующееся на современных технологиях государство в центре Ближнего Востока, создать новую имперскую структуру, которая должна трансформировать Ближний Восток. С этой точки зрения, «ИГ» представляет колоссальную угрозу не только для Ирака».
Говоря о численности боевиком «ИГ», эксперт заявил: «Говорили, что у них 20-30 тыс. бойцов, пока лидер Иракского Курдистана Масуд Барзани не назвал цифру 200 тысяч. Эта цифра, по сути, была признана и [председателем] Объединенного комитета начальников штабов адмиралом Демпси. Какие могли быть 30 тыс., когда только несколько тысяч человек приехали из Европы, не считая того колоссального демографического потенциала, который стоит за арабами-суннитами. Это неисчерпаемый потенциал».
По мнению Макаренко, «Исламское государство» намного более тесно связано с режимом Саддама Хусейна и созданными им структурами, чем принято считать: «К этому привела «непродуманная американская агрессия, свержение режима Саддама Хусейна, которое прошло в режиме быстрой мобильной операции, когда практически вся армия Саддама Хусейна и весь репрессивный аппарат саддамовского режима не был перемолот и не бы уничтожен, фактически был отстранен от власти и, в конечном счет либо спрятался в стране, либо эмигрировал из страны с большими богатствами».
«Саддамовский режим обладал колоссальными средствами. Когда американские солдаты брали территорию Ирака, был найден дом, где находилось порядка миллиарда долларов наличными, и таких закладок, видимо, Саддам Хусейн оставил немало. «Исламское государство» — не просто террористическая организация, это неосаддамизм, это баасистские структуры с новой идеологией религиозного фанатизма», — полагает эксперт.
Источник: vestikavkaza.ru