В России не будут создавать отдельный орган по борьбе с коррупцией.
9 декабря отмечается международный день борьбы с коррупцией. Накануне глава администрации президента Сергей Иванов устроил пресс-конференцию, на которой рассказал, каких успехов добилась власть в борьбе с нечистыми на руку чиновниками.
Глава администрации президента Сергей Иванов — «КП»: «Я не верю, что народ считает всех чиновников жуликами и ворами!»
Как рассказал Иванов, за 9 месяцев этого года за коррупционные преступления осуждены 8 тысяч человек, из них 45 депутатов и кандидатов в депутаты, 1200 — гражданских служащих, столько же — работников государственных организаций. Уголовное наказание также получили 500 сотрудников правоохранительных органов, из них — 136 судебных приставов и 28 таможенников. 4600 чиновников должны выплатить штрафы, 3700 человек по итогам проверки деклараций о доходах и расходах получили дисциплинарное наказание, из них 162 уволены по утрате доверия.
По словам Иванова, количество заявлений чиновников о том, что их склоняют к коррупционным преступлениям составило более 3 тысяч.
— По этим заявлениям было привлечено к уголовной ответственности 692 потенциальных взяткодателя. У чиновников все больше появляется совесть! — заявил глава кремлевской администрации.
Более 5 тысяч нарушений было выявлено при проверке госкорпораций и госструктур, в том числе Пенсионного фонда, Внешэкономбанка, Фонда реформирования ЖКХ, Агентства по страхованию вкладов и Росавтодора.
— Но хищений средств в огромных размерах мы там не увидели, — заверил Иванов.
— Вы говорите об успехах в борьбе с коррупцией, но при этом не называете конкретных имен. В народе считается, что российский чиновник априори либо казнокрад, либо взяточник. Не пора ли, наконец, провести какие-то публичные показательные процессы? Ведь участники наиболее резонансных коррупционных дел до сих пор спокойно сидят дома, — обратилась к Сергею Иванову корреспондент «Комсомолки».
— Я не верю в то, что народ, как вы выразились, считает всех чиновников жуликами и ворами. Если бы так было, то все (чиновники, — Ред.) присутствующие на этой пресс-конференции, включая вашего покорного слугу, должна были бы встать, убрать руки за спину и выйти из этого помещения. Тогда надо предъявлять конкретные обвинения, а демагогией заниматься можно долго, — заметил в ответ Иванов.
Он напомнил, что все дела в российских судах рассматриваются публично, за исключением тех, что связаны с гостайной.
— Если вам интересно, туда пожалуйста обращайтесь и по каждому делу называйте имена, — посоветовал журналистам Сергей Иванов. — Что касается нашумевшего дела о коррупции в Минобороны, то я не могу согласиться с тем, что там все заминается и спускается на тормозах.
Иванов напомнил, что некоторые обвиняемые по делу Рособоронсервиса уже осуждены и следствие продолжается.
— Только по делу известной фигурантки по фамилии Васильева созданы 350 томов уголовного дела. В отношении нее избрана мера пресечения. Можно сколько угодно над этой мерой хихикать, но она, тем не менее, мерой пресечения является, это домашний арест. Все счета ее давно арестованы, все материальные ценности изъяты. Надо просто дождаться судебного решения и тогда уже комментировать, — заявил «КП» Иванов. — Все, что можно было сделать, сделано, чтобы возместить ущерб, если по решению суда будет доказано, что он должен быть возмещен.
Иванов также призвал уважать решение суда, принятое в отношении экс-министра обороны Анатолия Сердюкова.
— Если мы живем в правовом государстве, наверное, мы должны уважать решение суда. Можно его опротестовывать, это пожалуйста, но решение уже вступило в законную силу. Так же как сегодня вступило в силу решение суда по «Башнефти» (акции «Башнефии» будут изъяты у АФК «Система» и возвращены государству, — Ред.). Что ж делать, на то и есть правосудие, — заметил Иванов.
Глава кремлевской администрации также сообщил, что в России не собираются создавать отдельный орган по борьбе с коррупцией.
— Вы что, хотите чтобы мы создали министерство правды как на Украине? И чтобы за этим последовало увеличение числа чиновников? В каждой госкомпании и министерстве есть чиновники, которые отвечают за противодействие коррупции.
В других странах мира тоже никаких отдельных министерств по борьбе с коррупцией не существует, если мы не говорим о Северной Корее, — заметил Иванов.
В то же время, по словам Иванова, власти намерены
значительно расширить круг чиновников, на которых будут распространяться ограничения, действующие пока только для высоких должностей. Речь идет о запрете на счета и недвижимость за рубежом.
Иванов признал, что коррупция очень часто встречается при проведении конкурсов по госзакупкам.
— Госзакупки, конкурсы, откаты. Тут у нас непаханное поле работы, — сказал Иванов и рассказал, что администрация Кремля перенимает опыт борьбы с коррупцией у китайцев.
— Это не означает, что мы будем копировать все, что делается в Китае, но знать современные способы и методы борьбы с коррупцией всегда небезынтересно, — отметил Иванов.
Источник: ul.kp.ru