В американском городе Бойс возобновился судебный процесс по обвинению беженца из Узбекистана Фазлиддина Курбанова в пособничестве деятельности террористической группы. Тридцатилетний Курбанов был арестован в США в мае 2013 года. Его обвиняют в оказании материальной помощи террористической организации и обучении потенциальных террористов. Полиция нашла в квартире Курбанова боеприпасы и взрывчатые компоненты.
Согласно обвинению, Фазлиддин Курбанов якобы причастен к поставкам программного обеспечения и денежных средств, а также переправке людей для Исламского движения Узбекистана. Напомним, что боевики этой террористической организации воюют на стороне как талибов в Афганистане, так и «Исламского государства» в Сирии и Ираке. Интересно, что проживший четыре года в США Фазлиддин Курбанов так и не выучил английский и общается с судом через переводчика.
Это далеко не первый случай ареста в США выходцев из СНГ, ставших исламскими террористами именно в Новом Свете. Так, в конце 2012 в одном из американских аэропортов был арестован другой узбекский беженец — Джамшид Мухторов. Он собирался лететь на джихад в Афганистан, чтобы там убивать солдат приютившей его страны.
Интересно, что в Узбекистане несостоявшийся моджахед занимался правозащитной деятельностью и был вполне светским молодым человеком, даже любящим выпить. В США он познакомился с религиозными земляками, которые помогли ему устроиться на высокооплачиваемую работу водителя-дальнобойщика. Постепенно взгляды иммигранта стали меняться. Жена Джамшида под его влиянием стала появляться на улице лишь в парандже, малолетние дети весь день проводили за чтением корана. Почти все заработанные деньги он откладывал для помощи талибам — на борьбу с американскими кафирами (неверными). По данным ФБР, беженец вышел на контакт с террористической организацией по электронной почте. Он сообщил террористам, что «готов выполнить любое задание, даже если нужно будет отдать жизнь».
В июле 2012 года 15 лет тюрьмы получил Улугбек Кодиров из Узбекистана, готовивший покушение, на «врага мусульман» Барака Обаму.
И, конечно же, наибольшую «славу» в США получили чеченцы Царнаевы, устроившие террористический акт во время марафона в Бостоне. Интересно, что именно в США огромное влияние на мировоззрение будущих террористов оказал обучавший их теологии некий обратившийся в ислам армянин Миша. Можно предположить, что как раз в Америке братья окончательно стали религиозными фанатиками.
В приватных беседах крупные чиновники из среднеазиатских государств часто сетуют, что большая религиозная свобода в России приводит к тому, что многие мигранты из южных республик СНГ присоединяются к радикальным исламским группировкам, находясь в РФ. Но оказывается, что тоже самое, пожалуй, даже в большей степени, происходит в США. Ведь в России, как и в Средней Азии запрещены не только террористические организации, но и исламские объединения, признанные экстремистскими. В США же любая организация, не ставящая перед собой террористических целей, может действовать свободно. Так, например, и среднеазитских государствах и России запрещена исламская организация Хизб ут Тахрир, выступающая за объединение мусульман всего мира в единый халифат. Взгляды членов этой организации, действительно, очень радикальны, но поскольку они отрицают насильственные действия, то в США действуют совершенно свободно.
Впрочем, дело не только в запрете той или иной партии. Так, например, в Сан-Диего, где процент мусульман просто ничтожен, а преобладают иммигранты из соседней Мексики, действуют аж 80 мечетей. При крупнейшей из них, мечети Абу Бакр, есть религиозная школа для детей, организация мусульманских бойскаутов и магазин халяльной пищи.
Как-то, отдыхая на местном пляже, я встретил там очень необычную компанию: в тридцатиградусную жару женщины были одеты в паранджу, а их бородатые мужья купались в океане, не снимая одежды. Увидев тут же благоухающий плов и пиалки с зеленым чаем, я спросил незнакомцев откуда они. Интуиция меня не обманула: это оказались беженцы из Узбекистана. Один из них отсидел в тюрьме «за веру», получил политическое убежище в Америке и перевез сюда всех родственников.
Мои новые знакомые были очень довольны своей нынешней жизнью. Так, в Узбекистане, например, их жены не покрывались паранджой, а они не рисковали отпускать бороды — такими людьми сразу начинала интересоваться полиция и спецлужбы. Здесь же такой наряд не только не волнует власти, но и совершенно не удивляет местных жителей.
В словах моих знакомых о толерантности североамериканцев к экзотичным одеяниям нет преувеличений. Как-то канадские студенты провели такой эксперимент: «фашист» требовал, чтобы из очереди садявшихся в автобус вышел молодой человек подчеркнуто «мусульманского вида». За мусульманина вступились все пассажиры на остановке, а в конечном итоге кто-то и вовсе ударил провокатора.
Вряд ли можно быть противником такой толерантности (если, конечно, она не доходит до рукоприкладства). Но, как это часто бывает, у этой «медали» есть и обратная сторона. Богатая и терпимая Америка становится очень удобным местом, например, для сбора средств для различных, далеко не мирных мусульманских течений. Как-то в Сан-Диего меня вез таксист-афганец. Как только водитель узнал, что я в качестве журналиста был в Афганистане и критически отношусь к политике Америки в этой стране, мой собеседник немедленно выключил счетчик. Он начал с жаром рассказывать, что в скором времени американцы с позором убегут с его родины, а ислам и дальше будет победоносно шествовать по миру. «A что, деньги на помощь афганским братьям собираете?» – задал я провокационный вопрос. Заросшее бородой лицо моего собеседника озарилось хитрой улыбкой: «Я отвечу вам так: когда советские войска были в Афганистане, то мы это делали».
Источник: rosbalt.ru