5 декабря 2014 года на официальном сайте французского «Национального фронта», возглавляемого Марин Лё Пен, появилось коммюнике для прессы, в котором ясным языком дана оценка развития событий на Украине.

«Новое правительство Украины сформировано по образу и подобию тех, кто взял судьбу этой страны в свои руки: оно является иностранным. Прикрываясь стремлением привлечь «лучшие международные компетенции», президент Пётр Порошенко доверил финансы Украины американке, экономику – литовцу, здравоохранение – грузину… Одно это говорит о степени проникновения США и их восточноевропейских союзников в систему украинской власти».

В коммюнике «Национального фронта» отмечается, что установление иностранного контроля над Украиной с целью вовлечения её в орбиту НАТО произошло в значительной степени под влиянием «украинского и польского меньшинств» в США и Канаде. «Франция и Германия, проявив слабость перед лицом антироссийской активности некоторых стран Восточной Европы (особенно балтийских стран и Польши), лишили себя всякой возможности достижения компромисса с Россией», — говорится в коммюнике, которое заканчивается жёстким выводом: 

«Украина идёт большими шагами к неминуемому разделу, и решение украинского правительства о полной изоляции Донбасса лишь ускоряет развод. Давая указание блокировать выплату пенсий и зарплат на мятежных территориях и прекратить банковские операции с Донецком и Луганском, президент Порошенко и его премьер-министр Яценюк не оставляют населению востока страны иной перспективы, кроме созидания своего будущего вместе с Россией».

…Поступившая в конце ноября с. г. новость о том, что, согласно подписанному в сентябре договору, «Национальный фронт» Марин Лё Пен получил кредит в 9 миллионов евро в Первом Чешско-Российском банке, комментировалась очень скупо. Сама Лё Пен рассказала в интервью еженедельнику Nouvel Observateur, что партия «Национальный фронт» подавала заявки на получение кредита во все банки Франции, но ни один из них (!) кредит не предоставил. Точно так же отказали в кредите «Национальному фронту» банковские учреждения в США и Испании. Что касается Первого Чешско-Российского банка, то он обслуживает внешнеторговый оборот и инвестиционные проекты Российской Федерации и Чешской Республики. 

Mitchell A. Orenstein в статье «Западные друзья Путина» (Putin’s Western Allies), опубликованной в марте 2014 года в журнале Foreign Affairs, писал: «»Национальный фронт» хочет заменить Евросоюз и НАТО панъевропейским партнерством независимых государств, которое при определённых обстоятельствах может включать в себя Россию и движущей силой которого станет трехсторонний альянс Париж – Берлин – Москва». Независимо от того, насколько утверждение журнала, издаваемого американским Council on Foreign Relations, соответствует действительности, перспектива союза континентальных держав Европы и Евразии – это не просто удар по геополитике атлантизма, это разрушение всей трансатлантической конструкции, обеспечивающей гегемонию США. 

Поэтому нечего удивляться тому, что французский «Национальный фронт», выросший на почве западной политической культуры, испытывает затруднения с финансированием своей политической деятельности западными банками. Выборы в Европарламент весной 2014 года показали, что Европа и Евросоюз – далеко не одно и то же. 

В Европе растёт влияние политических сил, сознающих, что между Трансатлантическим торговым и инвестиционным партнерством (TTIP), которое навязывается Вашингтоном в противовес проекту Евразийского экономического союза, и сохранением государственной самостоятельности европейских стран предстоит делать выбор. Совместить то и другое не получится. 

Перед тем как сложить свои полномочия, председатель Европейского совета Херман ван Ромпей отмечал, что угроза распада Евросоюза отнюдь не выдумана. А британский премьер-министр Дэвид Кэмерон пообещал начать кампанию за выход Британии из ЕС, если в Брюсселе не прислушаются к требованию ужесточить миграционную политику. И когда в ноябре лидер «Национального фронта» Марин Лё Пен заявила, что первым делом, если она победит на президентских выборах 2017 года, она проведет плебисцит по вопросу о выходе Франции из Евросоюза, ее рейтинг, по данным французского исследовательского центра Ifop, вырос с 19 процентов в октябре 2013 года до 30 процентов. И продолжает расти.

Если фронда островной Британии не очень беспокоит Брюссель, то возможный выход из Евросоюза Франции означал бы полное крушение той версии «объединённой Европы», в основу которой положен тезис о единстве романо-германской цивилизации.

Известный экономист, бывший сотрудник Всемирного банка Питер Кёниг (Peter Koenig) говорит, что подписание соглашения TTIP окончательно уничтожит суверенитет европейских государств и превратит ЕС в колонию США.

Соглашение о торговом и инвестиционном партнерстве между США и Европой «будет обслуживать интересы американских корпораций, а не 600 миллионов граждан Европы».

Во всём мире «свободная торговля» по-американски даёт свободу рук американским производителям и накладывает ограничения на их партнеров. Когда, например, подобный договор подписывала с Соединёнными Штатами Австралия, она надеялась открыть американские рынки для своего зерна, мяса и глинозема, а вместо этого лишилась национального производства лекарственных препаратов, обязавшись покупать их в США.

«TTIP, несущий выгоду обоим берегам Атлантики, — это иллюзия, — пишет Кёниг. – Фактически власти по обе стороны Атлантики неофициально признают, что главной целью данного соглашения является устранение препятствий, сдерживающих рост доходов транснациональных корпораций. Эти препятствия касаются прав наемных рабочих, продовольственной безопасности, включая ограничения по ГМО, охраны окружающей среды и здоровья… и защищенности банков».

Экономическое порабощение Европы, считает Питер Кёниг, не за горами. Путь ему прокладывает уже состоявшееся политическое ее порабощение. TTIP практически не подлежит расторжению. Будучи подписанным Брюсселем и Вашингтоном, договор станет обязателен для каждой из стран-членов Евросоюза и пересмотреть его можно будет только по соглашению всех 28 членов ЕС и США, а это практически невозможно.

«Единственный путь привести в порядок финансы страны лежит через национальную валюту и существенное сокращение расходов в той неслыханной неразберихе, которую несут иммиграция, мошенничество в сфере социальных выплат, ЕС и децентрализация, а также через возвращение к протекционизму перед лицом глобализации», — говорит Марин Лё Пен. 

На XV съезде «Национального фронта», состоявшемся 29 ноября с. г. в Лионе, Марин Лё Пен была единогласно переизбрана председателем партии. Её отец и основатель партии Жан-Мари Лё Пен, присутствовавший на съезде и призвавший поддержать избрание его дочери президентом страны, обратился к делегатам: «Между катастрофой и Францией стоят только «Национальный фронт» и патриоты».

Сегодня Марин Лё Пен – на переднем крае информационных схваток в своей стране и, может быть, в Европе в целом. О том, что она приняла вызов, который бросает ей евроатлантический истеблишмент, говорит уже хотя бы этот небольшой отрывок из её интервью агентству Euronews: 

Вопрос: Итак, вы планируете вывести Францию из ЕС и зоны евро. Но если Франция в одиночку откажется от евро, ей придется очень трудно!

Ответ: Послушаете, не нагнетайте страх… страны, оставшиеся за пределами еврозоны, отлично себя чувствуют!..

Вопрос: А что вы тогда делаете в Европарламенте? Ведь именно парламент обеспечивает вам большую часть ваших доходов, не так ли?

Ответ:  Вы сформулировали это симпатично, но неверно. Я не в штате! Я не в штате Евросоюза, я не сижу на зарплате ЕС. Я – депутат, за меня голосовал народ. Не весь, конечно, а лишь те граждане, которые считают, что «Национальному фронту» нужно больше мест в политических институтах, чтобы защищать людей от Евросоюза…

Вопрос: Хорошо, давайте поговорим о неоднозначных вопросах. Белоруссия, Сирия, Венесуэла и Афганистан наряду с Россией признали политический статус Крыма. А вы? Вы одобряете аннексию?

Ответ: В период, когда проводился референдум, на Украине не было легитимной власти. Там был путч…

Вопрос:  Говорят, нацисты есть и в вашем окружении?

Ответ: Вы, надеюсь, шутите? Когда я говорю «нацисты» применительно к Украине, я имею в виду нацистов с нацистским флагом. История все расставит по местам. Я вижу, что для вас есть приемлемые нацисты, если речь идет об украинцах, и остальные – злобные нацисты. Я слышала, что порой власть давит на людей, ожесточает их. А вот в Киеве власть сбрасывает на людей снаряды. И никого это особенно не трогает…»

Марин Лё Пен во всеуслышание заявляет: «Путин вернул великой нации чувство гордости». Сама она собирается вернуть это чувство французам.

Елена ПУСТОВОЙТОВА

Источник: fondsk.ru


Читайте также:

Добавить комментарий