Правозащитный центр «Мемориал» сообщает, что в Чечне неизвестные уничтожили шесть домов, в которых проживали семьи участников вооруженного подполья. Ранее было известно о четырех случаях в селе Янди.
По информации «Мемориала», 6 декабря вооруженные люди в масках сожгли дом семьи Юнуса Гехаева в Гудермесе. Его нашли среди убитых участников нападения на Грозный. Известно, что он примкнул к вооруженному подполью в июне 2011 года. По словам сельчан, неизвестные вооруженные люди в масках приехали к дому на рассвете, выгнали четырех жильцов на улицу, дом подожгли. Семья, потерявшая все, покинула село.
Сообщается также, что в ночь на 7 декабря в селе Энгель-Юрт сожгли дом, где жил Бай-Али Касумов, несколько лет назад примкнувший к боевикам. Его мать умерла год назад и в доме с тех пор никто не жил. Среди нападавших на Грозный Касумова не было.
Ранее стало известно о поджогах в селе Янди в ночь на 7 декабря. В частности, сожжен дом 76-летнего Сайд-Ахмеда Байдулаева, чей сын Бислан — член вооруженного подполья, но среди убитых во время нападения на Грозный боевиков его не было.
Полностью сгорел дом, в котором жили жена и трое детей Нашхо Байдулаева (племянник Сайд-Ахмеда). Их сын Казбек — боевик, но среди убитых в Грозном его тоже не было.
По данным «Мемориала», также подожгли дом, в котором жила Марем Шоваева с тремя детьми-инвалидами. Четвертый сын женщины примкнул к вооруженному подполью год назад. Родственники опознали его среди убитых 4 декабря.
В Янди также сожжен дом, в котором жила Зина Тарамова с четверыми детьми. Ее сын Анзор примкнул к боевикам в 2011 году, и был опознан родственниками среди убитых в Грозном.
Правозащитники подчеркивают, что людям не разрешали забрать из дома даже документы.
Напомним, что за день до этих инцидентов глава Чечни Рамзан Кадыров написал в Instagram, что «если боевик в Чечне совершит убийство сотрудника полиции или иного человека, семья боевика будет немедленно выдворена за пределы Чечни без права возвращения, а дом снесен вместе с фундаментом».
Источник: rosbalt.ru