Антироссийские законодательные инициативы украинского парламента – явление не новое. Практически в течение всего периода существования украинской независимости представители националистических и неонацистских партий в Верховной раде подавали без изменений одни и те же законопроекты: о денонсации договора о создании СНГ, о выходе Украины из СНГ, о расторжении соглашений по Черноморскому флоту и т.д.

Украина так и не стала полноценным членом СНГ, а участие ВР в Межпарламентской ассамблее СНГ было ограниченным из-за обращения нацистов в Конституционный суд, превративший работу украинской делегации в обычную декорацию. Неприкосновенным оставался лишь Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и РФ. Но всему приходит конец.

Одним из первых законопроектов, поданных на рассмотрение новоизбранной ВР, стал проект закона о денонсации договора о дружбе с Россией (1). В случае его принятия могут наступить трагические последствия не только для двусторонних отношений, но и для всей системы безопасности в Евразии.

Прежде всего, так называемый большой договор регулировал нерушимость украинско-российских границ и взаимное признание территориальной целостности в соответствии с Уставом ООН и обязательствами стран перед ОБСЕ.

Распад СССР в 1991 г. поставил под угрозу выполнение Хельсинских соглашений  1975 г., закрепивших принципы нерушимости границ и территориальной целостности государств. На карте мира возникло 15 новых стран, взаимоотношения между которыми привели к ряду локальных конфликтов, гражданских войн и территориальных споров. Возникали подобные угрозы и в российско-украинских двусторонних отношениях, потому договор о дружбе и сотрудничестве 1997 г., зарегистрированный в ООН, был воспринят как успешный компромисс, исключающий межгосударственный конфликт двух крупнейших стран Европы. По сути, «большой договор» стал дополнением к Хельсинским соглашениям в новых условиях.

Денонсация договора о дружбе и сотрудничестве со стороны Украины будет означать и отказ Киева от выполнения взятых на себя обязательств перед ОБСЕ. Во-первых, её выход из договора дает возможность РФ оспорить существующие границы Украины. Киевская хунта фактически своими руками рубит сук, на котором сидит, поскольку теряет легитимные аргументы по защите своей территориальной целостности, которыми она оправдывает свои требования по возврату Крыма и карательную операцию в Донбассе. Нет договора – нет и признанных границ. И речь может идти уже не только о принадлежности Крыма и Донбасса, но и Одессы, Харькова, Чернигова, Полтавы, Херсона и Николаева. Более того, в международном праве свято место пусто не бывает. Если прекращено действие признанного международным сообществом договора 1997 г., в силу вступает предыдущий договор, по которому вся территория Украины является территорией СССР, правопреемником которого является РФ. Естественно, без дополнительного правового оформления такого не произойдет, но и юридических препятствий для того, чтобы не признать Украину территорией России, не существует. А основания для международного сообщества поддерживать территориальную целостность Украины отпадают полностью.

Впрочем, политика, осуществляемая Киевом после государственного переворота, дает все основания считать его потенциальным агрессором. Неонацистские политические силы, захватившие власть в стране, предъявляют территориальные претензии  не только к России. По мнению неонацистов, украинские этнические земли, которые должны принадлежать Украине, находятся не только в России и Белоруссии, но и в Польше, Венгрии, Словакии и Румынии. (2) Широко распространены «карты Украины», куда входят огромные территории восточноевропейских стран. Если на данном этапе киевская хунта озвучивает лишь территориальные претензии к России, это совершенно не означает, что нынешние союзники нацистского режима на Западе могут быть спокойны. Например, активность украинских нацистов резко повысилась в Польше (3).

Украина активно пытается развязать в Европе новую войну. По словам бывшего депутата Верховной рады от ВО «Свобода» небезызвестной И. Фарион, происходящее на Украине «это не АТО, это война. Возможно, третья мировая, только ее так еще никто не называет. И очень важно, чтобы в третьей мировой войне Украина стала острием, с которого начнется большая победа» (4). Вторит ей и командир карательного батальона «Днепр-1» по совместительству народный депутат Б. Береза, который призвал США вступить в третью мировую войну (5). Высказывания вполне соответствуют концепции работы С. Бандеры «Третья мировая война и освободительная война», где автор предлагал использовать Запад лишь как вспомогательное средство для уничтожения «имперской России», отдав ведущую роль украинским националистам (6).

Призывы украинских властей «идти на Москву» были бы смешны, если бы Киев не пытался втянуть в военные действия Европу и США, постоянно выпрашивая вооружение и прямую военную поддержку. На фоне денонсации договора о дружбе и сотрудничестве с РФ, что лишает Украину признанных границ, это превращается в открытую попытку развязать новый военный конфликт в центре Европы и устроить передел установившихся государственных границ.

Если у международных партнеров Украины пока что хватает здравого смысла не втягиваться в активно провоцируемый ею масштабный военный конфликт, то потакание милитаристскому угару киевской хунты уже фактически создало в центре Европы международный террористический центр.

В связи с этим стоит напомнить, что положения украинско-российского «большого договора» не исчерпываются вопросом границ. Например, статья 33 документа обязывает стороны бороться с терроризмом и транснациональной преступностью. На самом же деле украинская власть сама превращается в международного террориста, в подобие подконтрольного «Талибану» Афганистана.

Еще на «евромайдане» неоднократно были замечены флаги «независимой Ичкерии», а после захвата власти неонацистами Украина фактически открыто объявила о намерении поддерживать террористическую войну против России. По словам народного депутата Украины А. Левуса, назвавшего «Имарат Кавказ» правозащитной организацией, «чеченские ополченцы сражаются за соблюдение своих конституционных прав» (7). А его соратник И. Мосийчук, сам когда-то воевавший в рядах чеченских террористов, пошел еще дальше, проведя в Киеве акцию в поддержку терроризма. По его утверждению, «я думаю, что Украина, находясь в состоянии войны, должна стимулировать открытие второго, третьего фронта на Кавказе, в Средней Азии» (8). Ранее руководитель «Правого сектора» Д. Ярош также договаривался с чеченскими боевиками о совершении совместных терактов в России.

Не стоит строить себе иллюзий, что террористическая деятельность украинской власти ограничится лишь угрозами в адрес России и стран СНГ. Международные связи украинских террористов весьма широки и уходят еще в 1990-е гг. Так, УНА-УНСО давно установила партнерство с алжирскими фундаменталистами, ИРА, американскими и немецкими неонацистами, южноафриканской «Железной гвардией», «Рабочей партией Курдистана», турецкими «Серыми волками», афганскими моджахедами и «Талибаном» (9). Террористические группировки привлекаются и для войны с Новороссией. Так, в Донбассе была убита разыскиваемая по всему миру британская террористка Саманта Льютвейт, известная под прозвищем Белая вдова. После смерти мужа террориста-камикадзе Дж. Линдси, устроившего в 2005 г. взрыв в Лондонском метро, она переправилась в Сомали, где стала членом террористической группы «Аш-Шабаб» (10).

Зафиксировано и сотрудничество «Правого сектора» с боевиками «Исламского государства», объявленного США одной из главных мировых угроз. Согласно показаниям захваченных в плен исламских боевиков, по договоренности Д. Яроша с руководством ИГ началась переброска чеченских, киргизских боевиков на Украину для участия в боевых действиях против ополчения Новороссии, а впоследствии и против России (11).

Предполагать, что международные террористические группировки ограничатся лишь операциями против России, по меньшей мере наивно. Активно вербуя боевиков в странах ЕС и в США, «Исламское государство» превратит Украину в свою очередную базу.

«Большой договор» регулирует и другие важные для всего мира сферы взаимодействия между двумя странами. Например, сотрудничество в энергетической и ядерной отраслях. Разрыв этих связей непосредственно касается не только их, он угрожает и европейской, и мировой безопасности.

В частности, парламентом предыдущего созыва уже принят закон «О санкциях», позволяющий заблокировать транзит энергоносителей в Европу. Более того, депутаты-террористы уже призывают взрывать магистральные газопроводы, идущие из России в Европу. (12)

Ядерная сфера заслуживает особого внимания. Во-первых, в стремлении разорвать сотрудничество с Россией в атомной энергетике украинская сторона начала переход на ядерное топливо американской компании Wetstinghouse, несовместимое с установленными в стране ядерными реакторами российского производства. В апреле 2012 г. на 3-м энергоблоке Южно-Украинской АЭС из-за использования американского топлива возникла аварийная ситуация, что привело к убыткам «Энергоатома» в размере минимум 175 млн. долл. Киевскую хунту это не остановило. В декабре 2014 г. на той же АЭС снова остановлен реактор для загрузки модернизированных тепловыделяющих сборок производства Westinghouse (ТВС-WR). Видимо, Чернобыля и недавней аварии на Запорожской АЭС Киеву мало.

Во-вторых, Украина настойчиво стремится восстановить статус ядерного государства, что поставит под угрозу всю международную систему нераспространения ядерного оружия. Естественно, что Киев утратил и производственный и кадровый потенциал для возрождения ядерного производства полного цикла, но пришедшие к власти террористы вполне способны изготовить «грязную бомбу» и уже угрожают ее применением России. (13) Передача ядерного оружия украинского производства партнерам нынешней киевской власти из ИГ и «Талибана» – лишь дело времени.

В Верховной раде еще прошлого созыва депутаты-националисты ВО «Свобода» зарегистрировали проект постановления относительно восстановления Украиной статуса ядерного государства

Проблема грядущего разрыва основополагающего договора между Украиной и Россией далеко не исчерпывается дипломатическими и правовыми проблемами. В своем стремлении уничтожить Россию киевская хунта превращается в обезьяну с гранатой, готовую в любой момент выдернуть чеку. Милитаристский угар Киева способен разрушить как сложившуюся послевоенную систему безопасности, так и открыть ящик Пандоры, выпустив на волю новый виток терроризма, ядерные катастрофы, передел границ, а то и мировую войну.

Забрать у обезьяны гранату – дело не только России, ведь взрывная волна коснется всех.

Ольга Сухарева

Источник: politobzor.net


Читайте также:

Добавить комментарий