Крупнейший угольный морской терминал Сахалина показывает рекордный результат. С начала года в «Угольном морском порту Шахтерска» отгрузили на экспорт 4 млн тонн угля. По итогам прошлого 2016 года зарубежным потребителям было отправлено 3,1 млн тонн. Увеличение объемов отгрузки планировалось руководством «Восточной горнорудной компании», согласно годового плана терминал должен отгрузить 4,5 млн тонн. Для достижения этого результата в запасе у портовиков еще остается 2,5 месяца, но уже сейчас можно говорить о выходе на новый уровень работы.
«Восточная горнорудная компания», под управлением которой находится «Угольный морской порт Шахтерск», вкладывает средства в развитие угольного терминала. В этом году для работы на рейде в порту Шахтерска компанией были построены по специальному, не типовому, проекту 6 самоходных судов дедвейтом по 650 тонн каждое. Такой размер судна позволит без проблем осуществлять заход в ковш терминала для погрузки. Также для осуществления перегрузки угля на рейде порта компания приобрела два сухогруза дедвейтом по 4,3 тыс тонн. Эти два судна получили названия в честь святых покровителей горняков и моряков «Николай чудотворец» и «Святая Варвара». Расширению флота предшествовало обновление причального комплекса. Приобретена вторая погрузочная машина (стакер) мощностью 1,5 тыс тонн в час. Ее установили на внутренней стенке ковша, именно эта установка осуществляет погрузку новых судов. Приобретена и установлена новая навигационная система, которая позволила осуществлять погрузку в темное время суток. Закуплены новые грейферы объемом 14 м3.
Руководство предприятия среди перечисленных основных причин успеха в отгрузке, не на последнее место ставит желание коллектива добиваться новых результатов. Заработная плата портовиков складывается из разных составляющих, в том числе она зависит от объемов отгрузки, таким образом каждый работник терминала, будь то докер или работник на берегу, заинтересованы в общем объеме отгрузки.